Конохова Марина
Консультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
В нашей младшей группе “Гномики” предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Среди них особое место занимает сенсорный уголок. В этом центре я собрала материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Этот материал представлен в виде традиционных и самодельных игрушек.

Для развития мелкой моторики:
Пирамидки разных размеров.

развивающая игра "Веселые шнурки";

Подушечки с застежками.

Развивающая игра "Накорми"

Игра "Осминожки"

Различные виды пазлов и шнуровки.

Семейка ёжиков

Животные разных размеров.

Макеты для игры с животными.

В сенсорном уголке мы разместили настольный и пальчиковый театр, эти виды деятельности тоже играют немаловажную роль в развитии у детей мелкой моторики и знакомстве с окружающей средой.


Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Благодаря достижениям в предметной деятельности младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие. Таким образом, развитие восприятия детей 2-3 лет непосредственно связано с сенсорным воспитанием.