Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды»

Алина Вафина
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды»

Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды".

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

Родители должны участвовать:

– в реализации основной образовательной программы;

– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;

– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.

Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны:

– показать, что может детский сад сделать для их детей;

– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;

– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;

– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;

– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

Из опыта работы известно, что не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству с нами, с другой стороны – некоторые воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы сталкиваемся с такими проблемами:

– нехватка времени,

– ощущение несостоятельности,

– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».

Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Но только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, применяются разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания развивающей среды.

Традиционные формы работы с родителями:

– родительские собрания;

– индивидуальные и групповые беседы;

– советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

– творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

– консультации для родителей;

– дни открытых дверей.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм. Это более новые современные формы, в которых родители участвуют вместе с детьми:

– творческие конкурсы,

– массовые мероприятия,

– выставки родительских работ по изо-деятельности,

– фото вернисажи,

– коллажи,

– проектный метод,

– тематические фотовыставки,

– тематические фотогазеты,

– совместное изготовление поделок, открыток,

– написание мини-сочинений, книжек-малышек, участие в различных конкурсах.

Начинаем работу с родителями с индивидуального подхода (обращение к родителям по ИО, проявляем взаимоуважение, тон спокойный, уверенный, ненавязчивый).

Необходимо вырабатывать тактику общения с каждым родителем.

Существует несколько основных принципов в работе с родителями:

– Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

– Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

– Отсутствие формализма в организации работы с семьей.

– Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Развивающая среда группы сформирована в соответствии с ФГОС. В ней представлены все образовательные области и их интеграция. При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

На решение этой задачи направлены наши совместные усилия с родителями нашей группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания) для оформления группы.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей.

Сейчас мне бы хотелось поделиться с вами о своем опыте работы с родителями, и что нам удалось создать совместно с родителями для нашей группы за новый учебный год.

Для того, чтобы родители стали полноправными участниками педагогического процесса необходимо вызвать интерес и желание участвовать в жизни группы. Например, родители нашей группы - это незаменимые помощники.

По нашему предложению родители вместе с детьми делали тематические альбомы «Моя семья»;

На родительском собрании мы рассказали родителям, что мы хотим сделать для наших детей – бизиборд. Показали картинки готового бизиборда, рассказали для чего он нужен и общими усилиями мы его сделали.

Сшили чехол на стулья для сюжетно-ролевой игры «Автобус»;

В нашей группе появился уголок уединения, родители купили ткань, принесли много мягких подушек, коврик.

Песочница с кинетическим песком и сухой бассейн с различными крупами.

Так же многие родители приносят из дома игрушки в хорошем состоянии, сумочки, книги и др.

По моему мнению для того чтобы родители стали незаменимыми помощниками в жизни группы необходимо их не только заинтересовать, но очень важно, чтобы родители видели результат. Когда развивающая среда группы становится насыщенной, богатой, интересной для детей у родителей появляется больше желания участвовать в жизни группы.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский.

Наша развивающая среда

Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды»
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Экология
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Опыты с песком в младшей группе
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать...
Сценарий развлечения «Дорожная азбука»
Развлечение «Дорожная азбука» Воспитатели: Балпеисова А. А. Петрунина К. А. Дети по музыку з кинофильма «Светофоровы», заходят в зал и останавливаются у...
Акция «Домик для птички»
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим...