Лучший педагог года

Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»

Оксана Вормсбехер
Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по – настоящему интересуют ребенка.

Публикация «Консультация „Создание проектно-развивающий среды в ДОУ“» размещена в разделах

Согласно программе педагог, планируя образовательную деятельность, объединяет серию занятий по нескольким дисциплинам, связанным между собой единым проектом. Особый интерес представляет интеграция следующих дисциплин: естествознание, развитие речи, изобразительное искусство. Таким образом, проект, начатый на занятии, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.

Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

- совместная деятельность воспитателя и ребенка по реализации проекта;

- совместная деятельность детей;

- совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

С рождения ребенок является первооткрывателем. Познавательная активность детей очень высока, но они не могут еще самостоятельно находить ответы на все интересующие их вопросы – им помогают педагоги, используя для этого метод проекта. Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка. Для достижения этой цели можно поставить следующие задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческого мышления;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения.

При создании проект но – развивающей среды необходимо учитывать следующие компоненты:

- обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей;

- поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста;

- создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний;

- создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых ситуаций.

Предметно- игровая среда для проектной деятельности должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где все взять бумагу, краски, ножницы, природный материал, костюмы и атрибуты для игр. Мебель и оборудование расположено так, что дети могут найти удобное и комфортное место. Для занятий с точки зрения его эмоционального состояния с этой целью используется разно уровневая мебель, всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, уголок уединения.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы:

1. принцип открытости;

2. принцип гибкого зонирования;

3. принцип стабильности и дипломатичности;

4. принцип полуфукциональности.

В дизайн интерьера включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной организуются выставки детского творчества для родителей (продукт проекта).

1. Обществу и открытости своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого оформляются выставки фотографий,«Вот мы какие».

2. Заключается в организации пересекающихся сфер активности.

3. Тесно связан с принципом гибкого зонирования ведь все меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы.

4. Принцип полу функциональности предметного мира реализуется при помощи модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками и физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково- символической функции мышления дошкольников.

Публикации по теме:

Аттестацию прошла успешно "Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД