Нина Александровна Трохова
Консультация «Страна добра и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Страна добра и вежливости».
“Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость”
(Сервантес)
Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении, приветливости, внимательности, заботливости к ним. Вежливость украшает действия человека и является одной из наиболее привлекательных черт человеческого характера.
Какие привычки и нормы поведения необходимо прививать детям, чтобы воспитать их вежливыми?
Публикация «Консультация „Страна добра и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
С самых ранних лет детей необходимо приучать выполнять элементарные правила вежливости :
1. Здороваться, прощаться, приветствовать родных, знакомых, товарищей и друзей не только дома, но и в детском саду, в общественных местах.
2. Извиняться за причиненную неприятность: ”Извините, пожалуйста”, ”Простите, пожалуйста”.
3. При обращении с просьбой говорить: ”Пожалуйста”, ”Будьте добры” и т. д.
4. Благодарить взрослых и товарищей за оказанную услугу, помощь словами: ”Спасибо”, ”Благодарю вас”.
5. Старательно выполнять просьбы и указания взрослых.
6. Обращаться ко всем взрослым на “вы”, называть взрослых по имени и отчеству, товарищей называть по именам.
7. Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; вытирать ноги о коврик у входа, помогать взрослым, заботиться о младших братьях.
8. Делать всё старательно, всегда всё убирать за собой (одежду, игрушки) .
9. Не вмешиваться в разговор взрослых.
10. При обращении к взрослым говорить: “Разрешите спросить”, ”Скажите, пожалуйста” и т. д. ; охотно отвечать на вопросы взрослых, не быть назойливым, не прерывать взрослых во время разговора, слушать до конца.
11. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает или болен.
12. Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.
13. Вежливо вести себя на улице : говорить не громко, ходить спокойно, ходить по тротуару, не задевая прохожих, не размахивать руками.
14. Прежде чем войти в чужую комнату, постучаться.
15. Благодарить за еду, при выходе из-за стола ставить стул на место.
Как надо воспитывать у детей вежливость?
Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей!
Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми, на ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи, говорит спасибо, подаёт старшим стул.
Но все это требует очень много внимания и большой работы с ребёнком.
Дорогие родители, помните:
1. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом - это один из самых сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.
2. Установите за ребёнком контроль, т. к. отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к распущенности.
3. Используйте все удобные случаи поупражнять ребё нка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости и др.
4. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно воспитать очень рано и легко, т. к. они ещё не стесняются учиться умению здороваться, извиняться, говорить “пожалуйста”, они воспринимают эти упражнения как игру (уступить место взрослому, поднять уроненную вещь). В то же время к этим правилам поведения они относятся серьёзно и старательно выполняют указания.
5. Требуя от ребёнка определённых действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребёнок привыкнет всё делать без чувств.
6. Ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, прежде чем войти, постучаться, чтобы он всё делал осознанно.
7. Всегда надо оценивать поступки ребёнка, похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но и сильно захваливать ребёнка не стоит.
8. Хорошим средством воспитания правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов действуют на маленького ребёнка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребёнка определё нные чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга помогает ребёнку разобраться, что хорошо и что плохо.
9. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребёнок должен знать слово “нельзя” и подчиняться ему. Спокойно, но твёрдо изо дня в день повторяйте определенные требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.
10. Следите за своими поступками, не срывайте зла на детях, не злословьте при детях, приучайте сдерживать себя, своим поведением показывайте пример скромности, честности и доброжелательности.
11. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду.
12. Не проходите мимо ребенка, нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.
Прочитайте эти книги детям:
В. Осеева “Волшебное слово”, В. Осеева “Синие листья”, Н. Носов “Огурцы”, В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, С. Маршак