Лучший педагог года

Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними»

валентина кузьмичева
Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними»

Подготовила: Кузьмичева В. А.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Наша основная задача - развитие у детей активного познавательного интереса к окружающему миру.

Публикация «Консультация „Знакомство с комнатными растениями и уход за ними“» размещена в разделах

Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского сада. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп. Труд наблюдения детей за растениями в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью, ранней весной и летом).

Постоянными обитателями уголков природы в детском саду являются комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву.

Большинство растений выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот. Комнатные растения различного ухода (различной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.).

Комнатные растения в интерьере детских садов играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении. Для озеленения детских садов можно использовать многие виды цветущих и декоративно -лиственных растений.

При оформлении, в ДОУ экологического уголка целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Традиционным местом размещения растений являются самые светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект.

Подбор растений в уголке природы и уход за ними.

При отборе растений для уголка природы следует учитывать следующие требования, а именно:

1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.

2. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными

вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.

3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.

4. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.

5. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологи-ческой группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского сада.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время:

• длительные наблюдения за растениями,

• опыты,

• организацию труда по уходу за комнатными растениями;

• систему занятий.

Этапы организации труда в природе:

-наблюдение-осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;

-трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;

-заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

Содержание наблюдений за растениями уголка природы складывается из следующих компонентов:

-рассматривание внешних особенностей строения растений;

-наблюдение за способами их функционирования;

-знакомство с условиями внешней среды;

-выявление зависимости состояния объекта от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).

Труд детей в уголке природы:

- мытье широких, кожистых листьев,

- полив.

-организация огорода-сада но подоконнике (выращивание рассады для клумбы)

За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками, например:

герань зональная,

бегония вечноцветущая,

фикус,

фуксия гибридная,

амазонская лилия,

кливия,

колеус,

бальзамин,

гортензия,

хризантема

Разнообразие:

• поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками,

• способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п.)

• величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др. ,

• способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон)

• видов одного рода – герани, бегонии, фуксии.

Выбор новых видов зависит от того, какие растения были в уголке природы младшей группы.

Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков, ампельные растения (восковой плющ, клеродендрум).

Структура проведения наблюдений за природными объектами:

- Собрать детей и сконцентрировать их внимание. ( Например: «Послушаем, о чем говорят цветы»).

- Использовать приемы, которые обеспечат детям самостоятельное получение сенсорной информации. (Предлагаем посмотреть внимательно на объект и задаем вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2-3 сек. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Это и есть момент самостоятельного получения информации. Дождавшись высказываний большинства детей: подтверждаем правильную информацию, хвалим тех, кто нашел верные ответы. В случае неуспеха не спешим делать пояснение, а задаем новые вопросы – уточняющие, по-другому сформулированные. Основная часть должна быть цельной. Ее нельзя прерывать длительными пояснениями, рассказом, посторонним содержанием. Усилить наблюдение поможет включенные в него действия и движения, которые выполняют сами дети (покачаться как цветочек от дуновения легкого ветерка, осторожное тактильное обследование объекта.

- Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.

Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях могут сыграть разнообразные дидактические игры, во время которых дети усваивают:

• Названия комнатных растений (для младшей группы 1 –2, затем в каждой группе прибавляется еще 2 – 3 названия)

• Строение комнатных растений : уметь определять их строение, сравнивая со знакомым объектом растительного мира : «как дерево», «как травка».

• Части растений :

- выделять стебли;

- уметь описать листья: круглые, длинные – овальной формы (как огурчик); окраску (зеленая); величину (большие и маленькие); поверхность (гладкий, негладкий);

- уметь рассказать о цветах: название окраски в пределах основных цветов, количество цветов на цветоножке (один, много).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группыКонспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями» Программное содержание. Расширять представления детей.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Уход за комнатными растениями. ФотоотчетУход за комнатными растениями. Фотоотчет ПРОБЛЕМА Воздух загазованный деревья на улицах растения в школе и дома Лекарственные растения! КТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Комнатные растения.

Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Уход за комнатными растениями» Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» Цель: Воспитывать у детей уважительно, бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение - зеленые растения. Детский сад очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 16:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД