МААМ-картинки

«Играем с тестом». Консультация «Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста» (5 фото)

Ольга Крючкова
«Играем с тестом». Консультация «Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой для интеллектуального, эмоционального и речевого развития ребенка чрезмерно высоко.

Недаром «лепка» занимает важное место в реабилитационных программах, так как развивает ловкость, воображение, представление о цвете и форме, стимулирует речевое развитие.

«Играем с тестом». Консультация «Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о таком виде детских занятий, как лепка из соленого теста. Как, это не удивительно, но соленое тесто, – это не новомодное увлечение, а очень древняя забава, которая дошла до наших дней. Наши предки лепили фигурки птичек, что бы привлечь весну, а фигурки коров скармливали животным, надеясь увеличить надои.

Публикация «„Играем с тестом“, Консультация „Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Тесто является наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста и детьми, имеющими особенности в развитии, потому, что :

• Во - первых, легко лепиться и не липнет к рукам ;

• Во-вторых, оно безопасно при попадании в рот, если Вы в него не добавили клей;

• В - третьих, соленое тесто не оставляет никаких следов и легко отмывается;

• В - четвертых, тесто является более «теплым» пластичным, чем глина или пластилин материалом, поэтому работа с ним благотворно влияет на нервную систему легко возбудимых деток.

А, так же поделки из соленого теста можно раскрашивать красками и пищевыми красителями (чего нельзя сделать, например, с изделиями из пластилина).

В коррекционно-реабилитационной работе рекомендуется начинать лепку из теста с детьми в 1,5 года, но знакомить можно с тестом уже в год.

Первые занятия очень просты и все они проходят три этапа:

Вы показываете сами, потом делаете то же самое рукой малыша и последнее – предлагаете ребенку сделать это самостоятельно.

Фото «Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста»

Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, что бы иметь возможность помогать ребенку. Вначале длительность занятий составляет около нескольких минут, постепенно увеличиваясь до 10 -15. Важно закончить игру до того, как ребенок устанет. Если интерес к игре ослаб, то не нужно настаивать, а следует вернуться к лепке через день-два. Что бы закрепить навыки малышей, рекомендуется повторять один и тот же прием лепки несколько раз, используя разные сюжеты. Занятия проходят в виде игр - забав, сопровождаются комментариями взрослого и похвалой детей. Следует обратить внимание на то, что детки должны получать удовольствие от общения во время лепки. Не следует добиваться конкретного результата: «слепи то или это». Ведь цель лепки из теста в реабилитационной работе – это получение удовольствия, коррекция трудностей общения и лишь потом – результат (готовое изделие).

По мере возникновения большего интереса к совместной со взрослым деятельности, по мере накопления опыта действий с таким материалом как тесто можно начинать лепить вместе с ребенком простые и знакомые предметы и учите малыша соотносить продукт лепки с реальным предметом и узнавать в результатах лепки предметы окружающего мира.

В раннем возрасте рекомендуется использовать такие приемы лепки из соленого теста:

разминание, отщипывание, «шлепанье», сплющивание, раскатывание, а так же, декорирование теста мелкими деталями (пуговицами, фасолинками, макаронинками, бусинками и т. п.).

Темы занятий могут быть следующими: «Найди, кто прячется в тесте?», «Укроем Елочку», «Накормим цыплят», «Снеговички», «Угостим куколку блинами», «Украсим вазу узором», «Оформим фоторамку для мамы» и т. д.

И есть множество способов обыграть процесс лепки, просто подключив фантазию. Из колобков соединенных шнурком – получается гусеничка, скатанные шарики превращаются в снеговиков. Блинчик из теста может стать тарелкой, шляпкой, елочкой. Колбаски скрученный за концы становятся косичкой, колечки – пирамидкой, а из вырезанных фигурок Вы с малышом можете составить прекрасную картину или сюжет сказки.

«Играем с тестом». Консультация - фото

Для творческой лепки из соленого теста могут использоваться следующие приспособления: клеенка, фартук, влажные салфетки, полотенце, скалка, стек, расческа, стержень шариковой ручки, формочки для выпечки печенья, пуговицы, бусинки, макаронные изделия, фасоль, горох, кружево для ажурных оттисков, природный материал, в общем пригодиться практически все!

Рецептов соленого теста для лепки множество, например, 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, 1 столовая ложка подсолнечного масла. Его можно приготовить вместе с детьми. Готовое тесто можно хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете больше месяц.

Существует два способа сушки изделий из теста:

1. Первый – просто держать изделие на открытом воздухе. Но при такой сушке влага испаряется медленно.

2. Комбинированный. Сначала изделие должно посушиться на солнце и запечься в духовке, оставив дверь приоткрытой. Температура должна быть не более 75 градусов, а когда тесто подрумяниться – повысить температуру до 100. Переворачивать при сушке каждый час.

Нельзя сушить тесто на батарее, так как фигурки растрескиваются.

Раскрашивать изделия из теста можно любыми красками или покрасить тесто заранее пищевыми красителями, можно покрыть лаком для долговечности.

Подводя итог, еще раз отмечу значимость применения лепки из соленого теста для развития коммуникативных навыков общения, мелкой моторики, воображения, обогащения сенсорного опыта, расширения активного и пассивного словаря детей. Поэтому рекомендую, использовать лепку из соленого теста в коррекционно-реабилитационной работе с детьми нашего Дома ребенка, и надеясь на заинтересованность этим необычным видом деятельности, хочу привлечь всех желающих к активному использованию этого интересного и полезного занятия. А результаты совместных с детками работ предлагаю представить на выставке «Мукасолька в гостях у ребят».

Фото №1 Лепка один из видов продуктивной деятельности значение которой для интеллектуального эмоционального и речевого развития ребенка чрезмерно высоко Фото №2 Недаром лепка занимает важное место в реабилитационных программах так как развивает ловкость воображение представление о цвете и форме стимулирует речевое развитие
Публикации по теме:

Конструирование — один из многих созидательных, развивающих видов деятельности дошколёнка Видео Конструирование-один из многих созидательных,развивающих видов деятельности дошколёнка. Для этого у нас есть много разнообразных конструктивных.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем с тестом». Консультация «Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 16:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играем с тестом». Консультация «Творческие занятия и их коррекционная роль в развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крючкова (УИ 244727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД