МААМ-картинки

Консультация в первой младшей группе «Как успокоить ребенка во время истерики»

Наталья Владимировна Титова
Консультация в первой младшей группе «Как успокоить ребенка во время истерики»
▼ Скачать + Заказать документы

Как успокоить ребенка во время истерики?

1 Причины такого поведения

2 Надежные методы

3 Другие способы

4 Действия при частых забастовках

5 Важные сведения

Как успокоить ребенка во время истерики? Нередко с этой проблемой сталкиваются родители, но она вполне разрешима. Взрослому человеку не нужно паниковать, злиться или выходить из состояния равновесия. Существуют различные действенные способы, которые родители могут взять себе на заметку и применять при необходимости. Результативность их высокая. Борьба с истерикой должна вестись в каждом случае индивидуально и отвечать особенностям психики детей.

Публикация «Консультация в первой младшей группе „Как успокоить ребенка во время истерики“» размещена в разделах

1. Причины такого поведения

- Нередко родители задаются вопросом, почему появляются детские истерики и как с ними бороться? Наиболее часто такое состояние начинает проявляться у детей начиная с года. В это время истерики у детей обуславливаются проявлением самостоятельности малыша. Он хочет узнавать новое, исследовать окружающую обстановку, ему присуща высокая степень любопытства. Это нормально, поскольку дети должны полноценно развиваться. Ограничивать высокую степень активности ребенка, связанную с познанием окружающего мира, нельзя.

- Малыш, устраивающий истерики, со временем приучается к мысли, что не все желания удовлетворяются сиюминутно. У ребенка происходит развитие чувства времени. Аналогично происходит с волевыми процессами. Это регулирующая функция психики.

- Причины детских истерик кроются изначально именно в кризисе первого года. Бурная истеричность свойственна практически всем деткам. Детская забастовка бывает разной силы, меняется частота ее появлений. Почему ребенок закатывает истерики? Причины тоже бывают разными. Важный фактор — детский темперамент и поведение всех окружающих взрослых субъектов.

2. Надежные методы

- Если плачет уже достаточно взрослый малыш, который может самостоятельно заниматься различными делами, то с ним нужно разговаривать, напомнив ему о каком-то очень важном и неотложном мероприятии, деле. Родитель должен поступать грамотно, ведь он не запрещает ребенку плакать и поступать, как ему хочется. Мама просто просит о некоторой услуге, из-за чего нужно некоторое время подождать, перестать плакать. Со многими детками этот способ действует, истерика действительно прекращается, при этом не нужно тратить лишних нервов.

- Плач может быть вполне осознанным. Нужно лишь попросить малыша плакать тихонько. Например, ему нужно сказать, что у мамы болит голова или спит братик, сестричка. Когда ребенок послушается, то истерика прекратится. Необходимо оставаться терпеливыми, тогда эффект наступит быстрей.

- Иногда наиболее правильно будет пропустить капризы. Если у малыша плохое настроение, и он его старается активно выразить, можно проигнорировать плач. Если не подпитывать истерику дополнительным вниманием, она пройдет самостоятельно. Однако в таких случаях следует быть очень внимательными.

- Нередко следует уделить ребенку внимание и проявить свою заботу. Нужно подобрать правильный подход. К примеру, когда малыш капризничает и не хочет одеваться, ему можно предложить выйти на прогулку, проведать птиц, кошечку или найти другой предлог. Важно, чтобы ему самому захотелось прекратить плакать и поскорей одеться.

- Реагируя на плач, стоит задорно поторапливать ребенка. У него будет мало времени на то, чтобы понять, что происходит. Такой метод работает преимущественно с маленькими детьми.

- Если малыш расстроен, могут прийти на помощь заговорки. Их можно применять при любом состоянии. Методика подразумевает высокую степень энергичности. Сущность методики заключается в том, что нужно постоянно, непрерывно что-то говорить без умолку. Кроха непроизвольно захочет прислушаться и прекратит плакать. Когда ребенок бьется в истерике, болтает ножками, не желает надевать одежду, он замирает на несколько секунд от неожиданности. Такой способ помогает даже тогда, когда надо покормить карапуза. Даже в самых сложных ситуациях удается добиваться пассивности в поведении. Но при условии, что ребенок постоянно истерит, шансы выдерживать подобные разговорные нагрузки очень маленькие. Родитель должен не просто говорить всякую чепуху, а высказывать полезную информацию для малыша

3. Другие способы когда у ребенка истерика.

- Во время успокаивающих мероприятий допустимо воспользоваться щекотанием, можно рассказать смешную историю, что отвлечет сына или дочь от плача. Но так останавливать сильные истерики не получится. Следует попытаться отвлечь кроху. Например, можно ему сказать, что в глазу у ребенка ресница, ее обязательно нужно достать, поскольку она препятствует ему во время плача.

- С возрастом он становится более умным и сообразительным. Поэтому для отвлечения его можно применять реальные сюрпризы. Как только истерика начинается, следует действовать.

- В нередких случаях необходимо просто вслух сказать, что ребенок сейчас чувствует, чтобы он успокоился. Всегда для плача имеется какой-то повод. Нужно прилагать усилия к тому, чтобы дети ощущали отсутствие равнодушия к ним. Если у них несчастье, нужно проявить сострадание.

- На помощь способен прийти объект, на который выбрасывают негативные эмоции. К примеру, допустимо воспользоваться подушкой, мячиком, детским молоточком и дощечкой. Применение указанных предметов будет способствовать скорейшему выходу негативных эмоций.

4. Действия при частых забастовках

- Если возникают истерики по любому поводу, можно придумать какой-то ритуал, который будет смешным. После того как девочка или мальчик решит закатать истерику, нужно включить фен, якобы он будет высушивать слезы. Но требуется действовать с осторожностью, некоторые дети испытывают боязнь к звукам бытовой техники. Когда это именно тот случай, следует выбрать другой, более безопасный метод.

- Реакция может быть направлена в юмористическое русло. Если у сына недовольное, капризное лицо, следует назвать его в шутку «рожицей монстра». Например, следует сказать, что мама или папа хочет рассказать что-то очень важное красивому ребенку, для этого надо успокоиться, умыться. Рассчитывая на хорошее чувство юмора, следует проявлять чуткость и внимательность к настроению плаксы. Выводить ребенка из состояния истерики, когда его возраст уже составляет более 3 лет, допустимо при помощи утешительных реплик.

- На помощь способны приходить специальные препараты, витамины, избавляющие от плохого настроения, сладости. С их помощью дети в старшем дошкольном возрасте учатся держать под контролем собственные эмоции. Все дети любят десерты. Вкусная еда всегда способствует улучшению настроения. Часто применяют шоколад, мармелад, конфеты и пр. При этом малыш должен помнить, что если он будет начинать истерический плач, то ему не предложат ничего вкусного.

- Бороться с детской истерикой можно в некоторых случаях посредством крепких объятий. Он должен почувствовать теплоту, любовь и заботу.

5. Важные сведения

- Постоянные истерики у ребенка могут свидетельствовать о выработавшейся у него привычке, которая позволяет добиваться поставленных целей. Вероятно, падение на пол, рыдания, он может биться о стенки, различные предметы. В большинстве случае дети понимают, что родители готовы уступать. Ему не будут прекращать покупать игрушки, конфеты. Ему позволено своевременно не ложиться в постель и т. д.

- Следует помнить, когда родитель идет на уступки, он еще в большей степени способствует тому, что истерика является негативной привычкой. Именно в таких ситуациях отучить ребенка от истерик удастся, если не обращать внимание на его плач. Нередко, когда желаемый эффект не наступает, малыш способен стараться с большей силой. Как себя вести? Взрослый должен оставаться спокойным, не говоря ни единого слова, не выдавая свое неравнодушие ни взглядами, ни жестами, чтобы не ответить на капризы и не потакать им.

- Запрещается истерики высмеивать. Наказания тоже не применяются. Важно сохранять самоконтроль над собственным психоэмоциональным состоянием. При собственных бурных реакциях у ребенка не будет возможности понять, как вести себя иначе. Самообладание — хороший пример, которому хочется подражать.

- После окончания истерик не нужно начинать об этом разговоры. У него нельзя ничего спрашивать. После окончания спектакля поведение должно быть таким, как будто ничего не произошло.

- Не нужно комментировать происшедшее. У малыша появится возможность вновь заслужить хорошее расположение родителей. Частые истерики удастся преодолеть, если следовать указанному правилу. Если ребенок истерит по любому поводу, действуя таким образом, можно со временем сократить частоту их возникновения.

- Важно, чтобы родители действовали тактично. Надо изначально проанализировать причины ее возникновения, а потом переходить к действиям. Только любовь и забота помогут справиться с крохой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация в первой младшей группе «Как успокоить ребенка во время истерики»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 18:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация в первой младшей группе «Как успокоить ребенка во время истерики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Титова (УИ 2997598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД