Папки-передвижки

Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи»

Надежда Старостенко
Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи»

Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворений в старшей и подготовительной группах»

1. Указать вид занятия, назвать произведение.

2. Программные задачи.

Публикация «Консультация в помощь молодому воспитателю „Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи“» размещена в разделах

- формировать умение осознанно запоминать слова. Понимать их смысл, идею стихотворения.

- формировать умение читать стихи выразительно: используя соответствующие интонации, соблюдая паузы и умение пользоваться смысловыми ударениями.

- воспитывать интерес к новому стихотворению.

- словарная работа: обогащение словаря за счет слов, использованных в стихотворении.

3. Подготовка воспитателя и детей:

А. Подготовка детей к восприятию стихотворения:

-рассматривания картин;

-наблюдение в природе, в жизни;

-введение в словарь новых слов.

Б. Подготовка воспитателя:

- проанализировать текст;

- выучить наизусть стихотворение и поупражняться в выразительном чтении;

-

Ход занятия

1. Вводная часть:

- беседа по теме стихотворения или короткий рассказ о поэте;

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- проведение упражнений по технике речи на развитие дыхания, голоса, дикции.

2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем.

3. Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

4. Беседа по содержанию и форме стихотворения.

Цель: понять, осмыслить, запомнить текст.

- закрепить в речи детей отдельные строчки стихотворения, предлагая ответить на вопросы словами из него.

- поупражняться в выразительном чтении отдельных строчек стихотворения.

Беседу необходимо проводить живо, интересно, поэтому нужно заранее продумать точную постановку вопросов:

А. Вопросы на выявление того, как понятно стихотворение детьми;

- О чем? О ком?

- Понравилось ли? Что больше понравилось? Почему?

Б. Вопросы, связанные с характеристикой героев, событий:

- какими словами выражается поэт?

- как можно охарактеризовать отдельные слова?

В. Вопросы, направленные на активизацию воображения, на личное отношение к герою, событию; на самостоятельное нахождение средств выразительности. На ответ строками стихотворения, на определение позиции ребенка как исполнителя:

- каким мы представляем героя или событие?

- что вам больше понравилось?

- какое настроение возникает при прочтении произведения?

- все ли одинаково умеют читать стихи?

- кому можно прочитать это стихотворение? Когда? Где?

В ходе беседы предлагать повторить отдельные строки стихотворения всем вместе, индивидуально, группе детей.

5. Чтение стихотворения воспитателем.

6. Чтение стихотворения детьми.

Спрашивать тех детей, кто быстрее запомнит стихотворение. По ходу подсказать текст, привлекать к подсказыванию с места, давать оценку после каждого чтения стихотворения ребенком. Формировать умение красиво держаться в ходе чтения: смотреть на ребят, не переминаться с ноги на ногу, не сутулиться. Помнить о деликатном отношении к чтению стихотворения. В обучении детей выразительному чтению стихотворения использовать разнообразные приемы, это:

1. Поставить перед ребенком цель:

- О чем будешь читать?

- Для чего читать?

- Покажи, какая армия смелая, сильная, могучая (С. Маршак «Февраль»)

- Покажи, какой праздник наступает, как все радуются (С. Маршак «Ноябрь»)

2. Поставить ребенка в активную позицию, когда он будет читать легко, свободно:

- чтение по ролям.

- приблизить к авторской позиции, смотреть глазами поэта.

3. Помочь представить обстоятельства, о которых ребенок читает.

4. Прослушивание стихотворений в записи.

Подвести итог занятия.

5. Установка на предстоящую деятельность (как будет продолжена работа по запоминанию и выразительному чтению стихотворений).

- Прослушивание стихотворения:

На повторном занятии.

В свободное время.

6. После чтения стихотворения с детьми можно провести специальные упражнения по развитию речи:

- творческие упражнения (Придумать к данным словам синонимы, антонимы, сравнения).

- повторить ранее выученные стихотворения.

- прослушать прозаическое произведение

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Годовой план работы учителя-логопеда Шушпановой Е. Г. на 2014-2015 учебный год. I. Перспективное планирование: 1 01.09-12.09 Психолго.

Автор публикации:
Консультация в помощь молодому воспитателю «Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД