Получи документы

Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»

Елена Суркова
Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»

Консультация в помощь воспитателю ГПД

«О значении игры в жизни ребенка»

Подготовила воспитатель ГПД

Суркова Е. В.

Игра – это форма организации детей. Игра – это особая самостоятельная деятельность детей, которая способствует физическому, умственному и психическому развитию. Особенно игра воспитывает и развивает нравствен-

но и творчески. Игра должна постоянно обогащаться новыми знаниями и

впечатлениями.

Публикация «Консультация в помощь воспитателю ГПД „О значении игры в жизни ребенка“» размещена в разделах

Воспитатель должен изучить планирование игр: четко указывать задачи к

подвижным и дидактическим играм.

Игры делятся на две большие группы: игры с правилами и творческие игры.

1. Игры с правилами : подвижные игры,

хороводные игры,

дидактика (словесные и настольные игры).

Дидактические игры – это игры, в которых заложены правила, связанные

с учебными задачами, но они скрыты за игровыми действиями.

Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали иссле-

дования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем поло-

жении, а это пагубно сказывается на их здоровье.

Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного

«голода» - гиподенамии. Характерной чертой подвижных игр является не

только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в

разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для

проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выра-

женный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от

напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения

успеха.

2. Творческие игры создаются детьми под руководством взрослого. Дети

берут роли и отражают действительность в соответствии со своими личными

качествами (характером, поведением).

Творческие игры : сюжетно-ролевые,

строительно-конструктивные,

театрализованные.

У воспитателей групп продленного дня больше возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы игры прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Не следует, однако, занятие играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого ребенка, детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности.

Для словесных игр не надо специальных условий – нужны знания.

Воспитателю следует помнить, что главная задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Рекомендуемая литература:

1. Е. М. Минскин. «Игры и развлечения в группе продленного дня».

М. «Просвещение» 1980 г.

2. Г. И. Осокина и др. «Детские подвижные игры народов СССР»

М. «Просвещение» 1989 г.

3. Г. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей

на свежем воздухе» М. «Просвещение» 1983 г.

Публикации по теме:

«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю.«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю. В наше время хочется сделать что-то красивое надежное своими руками. Сегодня применение потолочной плитки является по праву одним из самых.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД