Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»

Людмила Моисеева
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»

Консультация для педагогов и родителей

«В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или как мы участвуем в конкурсах»

Взрослые никогда не задают себе вопрос, почему отдают детей учиться танцам, в спортивную секцию или поощряют участие детей в различных конкурсах, проектах, викторинах. Они не пытаются вырастить из собственного ребенка великого танцора, хореографа, спортсмена или ученого, они знают, что это пойдет им на пользу. Ведь еще Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Понимая это, мы, педагоги, способствуем этому и привлекаем родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.

Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно!

Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности.

Во-вторых, навыки, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь.

В-третьих, чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем.

В начальной школе дети порой противятся образованию, но, как показывает практика, те дети, которые были активными в детском саду, легче адаптируются к школьной жизни. Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса. Участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, проектах, организованных в детском саду.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками различных международных и всероссийских конкурсов. Так только в этом учебном году они приняли участие в таких конкурсах, как «Осенняя радуга», «Времена года», «Зимняя сказка», «Новый год стучится в дверь». Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского-родительского творчества, которыерадуют нас поделками из природного и бросового материала. Их уникальные и неповторимые работы красовались в холле детского сада. Детям очень приятно видеть собственные работы на выставках, а также ребята с большим любопытством рассматривают поделки других детей.

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности, поэтому воспитатели нашего детского сада, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Дети, испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. С помощью конкурса повышается интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка - это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями только они помогут своему ребенку стать успешным и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!

Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу.

Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учебное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

В нашем ДОУ каждый год осенью проходят конкурсы на лучшие осенние поделки. Недавно мы участвовали в конкурсе "Лучший осенний букет". Вот такие букеты выполнили наши ребята совместно с родителями.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
Публикации по теме:

Консультация «Как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Кинезиология – наука о развитиии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические.

Консультация «Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?» Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда.

Консультация для педагогов «Самоменеджмент — система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные» Консультация для педагогов «Самоменеджмент – система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные возможности,.

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» Введение Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из строительного материала.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:11
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...