Папки-передвижки

Консультация «Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями»

Людмила Куадже
Консультация «Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями»

Успехи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие и деловые взаимопонимания музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Публикация «Консультация „Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями“» размещена в разделах

Чтобы участие воспитателей в деле музыкального воспитания было продуктивным, необходима соответствующая им подготовка, постоянное внимание к ним. Существуют различные формы работы музыкального руководителя с воспитателями. Одной из них являются консультации. На консультации музыкальный руководитель раскрывает перед воспитателем содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивает практический материал.

При знакомстве воспитателя с практическим материалом музыкальному руководителю необходимо учитывать возможности каждого материала. Хорошие музыкальные данные того или иного воспитателя необходимо использовать в кукольном спектакле, в сюрпризных моментах, развлечениях. Если воспитатель любит петь, ищет и находит время для музыкальной деятельности, дети лучше, выразительнее поют. Воспитатель, который работает в младших группах, следует прежде всего обучить простейшим движениям под музыку, песням. Чтобы он мог возможно скорее использовать их в работе с детьми.

Разбирая мелодию песни, танца, игру музыкальный руководитель обучает воспитателя программным умениям, договаривается о том, что воспитатель покажет, как следует это сделать во время показа на занятии.

В средней и особенно в старшей группе активная роль воспитателя видоизменяется. Так при проведении игры воспитатель включается в нее по мере надобности. Если дети, играя, неловко двигаются, воспитатель помогает усваивать движения показом.

Другой формой работы с воспитателями являются практические групповые занятия с ними. На занятиях музыкальный руководитель работает над практическими навыками воспитателей в пении и движениях, учит с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях.

Для того, чтобы воспитатели обязательно разучивали музыкальный материал с интересом относились к групповым и индивидуальным занятиям, музыкальному руководителю необходимо разнообразить прием разучивания музыкально-двигательного материала.

Обучая воспитателей младших групп движениям, музыкальный руководитель не только обучает их элементарной технике простейших движений, но и добивается, чтобы движения обучающихся были выразительными и ритмичными. Далее задания можно усложнить, например, сыграв двухчастную танцевальную музыку. Назвать два движения и предложить воспитателям самостоятельно решить, какое из движений, больше подходит к первой и второй части. В дальнейшем можно предложить воспитателям самостоятельно импровизировать плясовые движения под музыку, которую они слышат впервые. Такие упражнения помогают воспитателям разбираться в характере музыки и в форме музыкального произведения.

Помимо обучения пению, играм, танцам, музыкальный руководитель помогает воспитателям в работе по развитию движений, которые осуществляются на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики, и в свободное от занятий время.

Выполнение физических упражнений под музыку помогает детям лучше понять характер движения. Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Активность воспитателя, качество его музыкальной работы зависит не только от способностей, но и опыта. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенность характера каждого воспитателя. Если музыкальный руководитель будет регулярно, систематически заниматься с воспитателями, то есть последовательно расширять и углублять их умения и знания, то каждая из них будет активной участницей музыкальной работы с детьми.

Вся работа с воспитателями имеет одну цель : помочь им лучше овладеть знаниями и практическими умениями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 18:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД