Лучший педагог года

Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей»

Юлия Михеева
Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей»

Родителей и педагогов, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Публикация «Консультация „Влияние пальчиковых игр на развитие детей“» размещена в разделах

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они доставляют ребенку удовольствие и радость, и эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координаци и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется память и внимание, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.

Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых играх ребенок должен действовать двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко-низко, вправо-влево.

У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт взрослого с ребенком. Ведь для ребенка нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если ребёнок не хочет повторять за вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к вам присоединится.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с ребенком. Многие педагоги используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников, развлечений — их легко включить в сценарий, на любую тематическую тему. При проведении пальчиковых игр - нужно учитывать возраст и индивидуальную особенность детей.

Вывод:

Пальчиковые игры — помимо развития мелкой моторики и развития связной речи, как она из формы работы - это прекрасный способ поднять ребёнку настроение, ведь в основе каждой игры — «лежит» детская потешка, стихотворение или маленькая сказка. Всё это можно обыграть с детьми в пальчиковую игру.

В своей работе по нравственному патриотическому воспитанию, я подготовила картотеку пальчиковых игр по следующим тематическим неделям: («Дом», «Семья», «Детский сад», «Город», «Животные и птицы - Сибири», «Времена года», и т. д.)

Вашему вниманию предоставлены несколько пальчиковых игр для второй младшей группы.

«Семья»

(Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Пальчики ложатся спать»

(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну а этот долго спал,

А потом будить всех стал!

Встали пальчики! Ура!

(Выпрямить все пальцы)

В детский сад идти пора!

(Ритмично сжимать и разжимать все пальцы)

«Ой, мороз - ой, мороз»

Можно проводить как: пальчиковую игру, самомассаж лица, физминутку.

(Поочерёдно прищипываем подушечками пальцев рук, части лица)

Ой мороз. Ой мороз,

Щипет щёчки, щипет нос.

Щипет ушки, щипит губки,

Забирается под шубки.

(руки скрестить и спрятать под «мышки»)

Чтоб согрется посмотри,

Всё как следует потри,

(Поочерёдно растираем подушечками пальцев рук, части лица)

Щёчки, носик,

Ушки, губки,

Пар пошёл даже от шубки!

(руки развести в разные стороны).

«Животные Сибири»

(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

«Дом»

На поляне дом стоит (изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх «ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Влияние проектной деятельности на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» Ерышева Наталия, воспитатель МКДОУ №5 г. Мирный Архангельская область Актуальность Вступая в переходный период, который переживает вся.

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей» Консультация для родителей. Влияние музыки на развитие детей. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований,.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки. Которые питают источник.

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие ребенка» Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания.

Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста» У детей, которые много времени проводят у экрана.

Статья: «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе». «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе». «Истоки способностей и дарований детей находятся на.

Влияние игры на развитие ребенка. Консультация для родителей Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Дошкольное.

Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо.

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Цель работы: использование пальчиковых игр, как средства развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста в сфере реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей»
Опубликовано: 21 января 2017 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД