Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией

Виктория Гунькина
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.

Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку, необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни, а, чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание. Развивается абстрактное мышление.

Об огромном значении сказок в процессе развития ребёнка говорили многие великие педагоги и писатели

Константин Дмитриевич Ушинский сказки русского народа назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Виссарион Григорьевич Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки.

Что же такое «сказка»? Какова её роль в процессе развития и воспитания детей?

Сказка – благотворный источник для детского творчества, она обогащает чувство и мысль ребенка, будит его воображение. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказки позволяют развивать творческие способности, фантазию, воображение ребёнка. Активно развивается речевое творчество.

Важнейшая задача воспитателя – правильная организация совместной деятельности с родителями

Цель: подвести родителей к пониманию важности развития у детей словесного творчества и воображения; развития креативности и самостоятельности в процессе составления текстов сказочного содержания.

При всем многообразии сказок, их условно можно разделить на виды, каждый из которых рекомендуется использовать для решения определенных педагогических задач

- сказках о животных

- бытовые сказки

- волшебные сказки

Таким образом, Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, можно обратиться к его внутреннему, идеальному миру, осознать его чувства, эмоциональное состояние.

Педагогу необходимо создавать условия, в которых ребенок мог бы проявить самостоятельность и творчество, развивая при этом свой потенциал. Необходимым условием такого развития является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Дети с большим удовольствием слушают сказки, просматривают иллюстрации к ним. Все виды театрализации сказок (пальчиковый, кукольный, плоскостной, фланелеграф и т. д.) увлекают малышей, не только как зрителей, но и как участников. Дети, как будто, попадают в особый мир, близкий к их восприятию. Сказка может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей и раскрытию их творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на детей» Влияние домашних животных на детей Животные в доме – это прекрасно! Наличие животных в доме развивает у детей чувство ответственности и.

Консультация для родителей  «Влияние гаджетов на социализацию детей» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста» «О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация для родителей «Влияние семейных отношений на социализацию детей» Всем известно, что семья занимает значительное место в жизни любого человека. Ребенок с первых лет своей жизни вбирает из семьи добро и.

Консультация для родителей «Влияние современных гаджетов на развитие детей» Влияние современных гаджетов на развитие детей. (консультация для родителей) Жизнь современного человека уже не представляется без таких.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на здоровье детей» «Влияние подвижных игр на здоровье детей». Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Сохранять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией
Опубликовано: 21 июня 2018 в 23:20
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе
№ п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4. 09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с объектами...