Лучший педагог года

Консультация «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника»

Артемьева Наталья
Консультация «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника»

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника

В современном понимании игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, предметах науки и культуры. В дошкольный период она является основным видом деятельности ребёнка и оказывает большое влияние на его психическое развитие. В понятие «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребёнка, которые различаются, прежде всего, характером и направленностью, - это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и др.

Публикация «Консультация „Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для возникновения у детей игры особого рода, театрализованной. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре. Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

Именно сюжетно-ролевая игра является своеобразной основой, на котором получает своё развитие театрализованная игра.

Театрализованная деятельность- выполняет познавательную, развивающую, воспитательную функцию. Дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни героев, животных, растений. Тематика игр должна быть разнообразной.

«Театрализованная игра» - «театральность» - «театр» - этот ряд однокоренных слов указывает на родство театрализованных игр с театром.

Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает её привлекательной для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Это говорит о широком развивающем потенциале. В педагогической литературе нет однозначного её определения. Имеются определения сходные, приближенные или синонимичные по значению театрализованным играм, например, игры-драматизации и режиссёрские игры.

К режиссёрским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе).

Театр на фланелеграфе рассматривает возможности показа кукольных спектаклей дошкольниками старших групп. Эта форма работы очень интересна, полезна и заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослых. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.

Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковые куклы и куклы би-ба-бо, и соответствует определению: «Драматизировать» - значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нём эпизодов, и передавая характеры персонажей.

Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка. В процессе театрализованной игры :

- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

- стимулируются мыслительные операции, происходит развитие различных анализаторов;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность;

- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

- развивается чувство коллективизма, уважительное отношение, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Игра в жизни детей – наиболее доступный и интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Это импровизация, оживление героев, предметов и звуков. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, создаётся атмосфера творчества, развиваются музыкальные способности.

Театрализованные игры оказывают большое влияние на формирование личности ребёнка : углубляется интерес к окружающему миру, образам, приобретается опыт самовыражения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 11:17
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД