София Симак
Консультация «Волшебный мир-оригами».
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир «оригами».
Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает разные виды художественно-эстетической направленности. Одним из видов такого направления является оригами - японское искусство складывания из бумаги - доступный и универсальный материал для ребенка в художественном конструировании.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Занятия оригами начинаются с любопытства, а заканчивается увлечением. "Великий квадрат не знает пределов" - говорит древняя восточная пословица и, действительно, из плоского листа бумаги получается целый мир удивительных игрушек, поделок и конструкций, в которую ребенок погружается с радостью, принимая его условность обозначения.
Публикация «Консультация „Волшебный мир-оригами“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Занятия оригами занимают малую часть в программе воспитания и обучения в детском саду. Использование занятий по складыванию из бумаги в детском саду способствует развитию индивидуальных творческих способностей. Последовательная и целенаправленная реализация данной программы позволит более полно подготовить ребенка к процессу обучения его в школе.
Оригами развивает пространственное воображение, фантазию, а так же способствует духовному развитию личности ребенка.
В процессе складывания из бумаги птиц, животных, цветов и использование художественной литературы у ребенка дошкольного возраста формируются такие качества как понимание, доброта, любовь ко всему живому; знакомится с растительным и животным миром.
Занятия оригами таят в себе большие предпосылки для развития человека и открывают неограниченные возможности в педагогической практике:
- развитие творческого воображения, фантазии, художественного
вкуса;
- способствует логическому мышлению, пространственному воображению;
овладение умения в точной последовательности выполнить задание;
- способствует активизации словаря, умению выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
- воспитывает усидчивость, старательность, аккуратность, стремление к положительному результату.
Работая с бумагой и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков. Они узнают такие способы обработки бумаги «как сгибание, складывание пополам и в несколько раз в определенной последовательности, закрепляют приемы вырезания декоративных элементов, учатся склеивать их и скреплять на поверхности поделки.
Овладение дошкольниками приемами конструирования различных поделок из бумаги дает возможность организовать работу по созданию сюжетно-тематических композиций на плоской основе, панно, ширмы или объемных изображений в виде декорации и фигур для настольного театра.
В изготовлении тематических композиций очень важен эффект, когда каждый ребенок, принимая участие, активно вкладывает свой опыт в общее дело и видит возникшую на глазах сложную фигуру, сделанную усилиями многих людей, в том числе и его, а это формирует чувство коллективизма.
Занятия оригами дают возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх инсценировках, в оформлении группы, уголка, праздников, а так же в изготовлении сувениров, открыток.