Лучший педагог года

Консультация «Выбор музыкального репертуара в ДОУ»

Надежда Мальцева
Консультация «Выбор музыкального репертуара в ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Мазовой З. Г. МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска

«Музыкальные занятия имеют уникальный шанс помочь сделать жизнь ребёнка гармоничной».

Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способным воспринимать мир ещё на одном языке – на языке художественных образов. В этом творческом состоянии находится личность. Игра и творчество являются основными способами познания окружающего мира детьми. Способность к творчеству есть у каждого ребёнка, поэтому нужно стараться сделать занятие с детьми хоть в чём-то творческим. У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение её через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – формы, которые адекватны данному возрасту. Наши представления о том, что дошкольники «должны и могут» часто безжалостны, а наши требования к ним непомерно завышены, особенно в некоторых формах работы. Композиторы, пишущие ныне песни для детей, ставят целью собственное самовыражение на инструменте, а не создание эстетико-методического материала для детей 3-6 лет. При этом не учитывается ни возможности детей воспринять их бравурные аккомпанементы, ни возможности голоса и слуха воспроизвести мелодии из 10-12 звуков, ни просто возможности детского артикуляционного аппарата произнести слова этих песен.

Публикация «Консультация „Выбор музыкального репертуара в ДОУ“» размещена в разделах

Татьяна Эдуардовна Тютюнникова, кандидат искусствоведения, предостерегает педагогов: «Уважаемые педагоги, будьте бдительны и не пытайтесь петь с дошкольниками всё подряд! У музыкального занятия в детском саду есть высшая цель - доставить детям радость и счастье. Дети должны сделать музыку достоянием своего личного опыта, им надо попробовать её в порядке простого испытания, не «догадываясь о ней, а «пребывая» в ней, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять. Такая деятельность наиболее близка детям именно потому, что восприятие детей не дифференцированно, не расчленено. Соотнося элементы музыкального языка с действиями, речью, движением, эмоциями, игрой дети учатся мыслить в интонационно-музыкальных формах.

Уважаемые коллеги! Будьте более избирательны при выборе музыкального репертуара в ДОУ. Мир музыки – это целая вселенная, где у детей есть своя музыкальная планета, на ней все создано для взращивания детской музыкальности и питания ее правильными «продуктами». Правильные действия ведут к правильным результатам. Действия направленные на достижения ложных целей (амбиции взрослых, ведут ребенка в никуда. Берегите хрупкий мир детства!

Публикации по теме:

Выбор цели при организации методической работы в ДОУ Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, дальновидный хозяин воспитывает работника.

Задачи музыкального руководителя ДОУ -Задачи музыкального руководителя ДОУ- Музыка окружает человека с самого раннего детства. Более того, даже внутриутробный период важен для.

Духовно-нравственное воспитание средствами педагогического репертуара в хоровом классе В современном обществе профессиональная деятельность педагога-музыканта предъявляет все более высокие требования к его духовно-нравственному.

Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возрастаИспользование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста Анализируя практическую деятельность с детьми дошкольного возраста, их возрастные особенности, требования к созданию репертуара, существующие.

Выбор детского репертуара «Какой должна быть детская музыка?» добрый день, уважаемые мои коллеги. очень важный вопрос всегда встает перед музыкальным руководителем: "какой все таки должна быть детская.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ» «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».[/h3].

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Выбор музыкального репертуара в ДОУ»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД