Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

Ольга Воропаева
Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.

В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Такого обилия взглядов (порой диаметрально противоположных) на процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России еще не было. Сегодня родителям очень трудно противостоять противоречивой информации о воспитании детей, когда каждый специалист с экрана дает свои рекомендации, которые могут быть вредными, запугивают родителей. Либеральные ценности, перемена половых ролей, рыночные отношения, ювенальная юстиция, рекомендации СМИ мешают родителям в выборе методов и средств воспитания детей.

Публикация «Консультация „Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей“» размещена в разделах

Воспитание ребенка, подготовка его ко взрослой жизни, к общению с людьми - обязанность родителей и это возможно только во время совместной жизни и совместной деятельности. Организация совместной деятельности, воспитательное воздействие на ребенка требуют от современного родителя новых знаний, новых подходов в развитии личности ребенка.

В условиях реализации ФГОС ДО, проблема повышения воспитательного потенциала родителей является одной из самых сложных. Педагог ДОУ осуществляет сопровождение и поддержку родителей в воспитании ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства. Организовать образовательно - воспитательный процесс в группе, повысить уровень педагогической грамотности родителей, скорректировать детско-родительские отношения, предупредить асоциальное поведение ребенка в обществе помогают новые активные формы взаимодействия с родителями : семинары, консультации, практикумы, круглые столы, конференции и т. д. Организация работы с родителями предполагает использование различных ситуативных задач, игрового моделирования, элементов тренинга и т. д. При подготовке таких встреч педагог проводит анкетирование родителей по теме, разрабатывает рекомендаций, консультаций и др. Представленный ниже цикл различных форм взаимодействия с родителями, дает возможность родителям овладеть навыками позитивного общения с ребенком, развить умение адекватно оценивать свое действие, формировать модель положительного личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком с учетом его возрастных особенностей. Цель таких встреч - создание благоприятных условия для формирования культуры взаимоотношения и взаимодействия в системе «родитель - ребенок». Задачами являются: повышение психолого-педагогической грамотности родителей; формирование навыков взаимодействия в системе «родитель - ребенок» с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; оказание помощи родителям во взаимодействии с другими специалистами ДОУ (психологом, логопедом, медицинским работником).

Деятельности педагога в процессе такого взаимодействия направлена на :

1. Просвещение. Проведение просветительских семинаров по обеспечению родителей знаниями о современных концепциях развития и воспитания детей, о стилях семейного воспитания.

2. Профилактику. Проведение практических семинаров по формированию благоприятного климата в семье, улучшению форм общения родителей с детьми и детей между собой.

3. Коррекцию детско-родительских отношений. Проведение тематических семинаров по формированию у родителей навыков взаимодействия «родитель - ребенок» : анализ ситуаций, поступков, действий детей и родителей, специальных упражнений на развитие навыков общения, включение элементов проигрывания ситуаций, задания по научению ребенка какому- нибудь действию, игре.

4. Консультации. Рекомендации родителям по преодолению отклонений в развитии ребенка, организация взаимодействия с другими специалистами (психологом, логопедом, медицинским работником).

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности, (1 сентября-30 ноября). Участники проекта: педагоги, воспитанники средней.

Консультация «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность» «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность». Воспитатель: Муковнина О. В. 2017г. Ребенок учится тому, Что.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.

Работа с родителями «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Программа работы с родителями инструктора по физической культуре Павловой К. С. Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей. Подготовила Воспитатель Аньшакова Наталия Сергеевна Санкт.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка»Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка» В группе был предложен конкурс совместного творчества родителей и ребенка на тему " Любимая сказка моего ребенка " Цель данного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 22:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД