Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Елена Серебрякова
Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Отсюда следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства.

В этом году мы выбрали тему годового проекта «Русский узор», чтобы приобщить детей к истокам русской культуры через народное творчество.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является создание в нашей группе «Клуба творчества»,в котором происходят :

- встречи, где родители вместе с детьми осваивают разные техники рисования, лепки, аппликации;(Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.)

- также проходят мастер – классы;(первые мастер- классы были проведены в рамках фестиваля, это был мастер – класс по росписи деревянных ложек в стиле «хохлома» и лепка из соленого теста Дымковской игрушки, следующий запланирован на декабрь роспись пряников в стиле «гжель»)

- еще наши ребята участвовали в творческом конкурсе «Кроха», который проходил в ДК «Капотня»

- организована выставка творческих работ, сделанных дома

- в процессе создания коллаж с фотографиями, на которых дети занимаются творчеством вместе с родителями

- планируется совместное посещение театров

- совместное посещение музеев и создание своих мини-музеев (т. к. музейная педагогика оказывает неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании

.Она имеет более обширные задачи:

- воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;

- формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;

- возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность;

- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

- освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников, мы разместили консультации в папках-передвижках и на своем образовательном пространстве, также планируем проводить викторины, тренинги, «круглые столы» и т д.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Автор: Серебрякова Елена Александровна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Важность занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ Статья Шарковой Ульяны Юрьевны «Важность занятий художественно-эстетического развития в ДОУ» Как нам известно, в основной образовательной.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе.

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка» Педагогический.

Познавательного развития дошкольников Взаимодействие ДОУ с семьями через познавательно — исследовательскую деятельность 1 Литературный обзор состояния вопроса «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....