Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьёй»

Елена Шейкина
Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьёй»

Взаимодействие семьи с ДОУ в последнее время является основной проблемой и задачей образовательного процесса.

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов.

Для того чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процессе надо:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

2. Созданать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

3. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);

4. Развивать у детей коммуникативные навыки

5. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Педагоги нашего ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников:

• беседы,

• заполнение анкет,

• анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить2. Наглядные формы работы:

• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,

Мероприятия для родителей в детском саду

• индивидуальные беседы,

• организация встреч родителей со специалистами ДОУ,

• проведение групповых праздников, развлечений,

• проведение родительских собраний,

• изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

• Мастер-классы с участием родителей.

• к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.

Проектная деятельность, так же является формой работы, которая позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс. А ктивное участие принимают родители в реализации н ашего проекта «С любовью к Родине».

В нашем коллективе активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний, развлечений.

Работа с родителями ведётся ежедневно в основном через ситуативные разговоры, это помогает упростить и улучшить отношения педагогов и семьи. Лучше узнать интересы и ребёнка и удовлетворить его индивидуальные потребности, найти подход.

Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка» Моя педагогическая концепция по теме: Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного социально-личностного развития ребёнка или Социальная.

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы) Цель: Возрождение традиции семейного чтения во взаимодействии ДО с семьёй. Задачи: 1. Дать представление: О значении домашнего чтения в.

Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников. Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является: «объединение.

Взаимодействие классного руководителя с семьёй обучающегося. Аннотация Что нужно знать для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? Статья знакомит с особенностями взаимодействия классного.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Взаимодействие с семьёй «Клуб бабушек» Взаимодействие с семьёй «Клуб бабушек» Надежда Георгиевна Жотина МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. ,.

Взаимодействие с семьёй. НОД в режимных моментах. Заучивание заклички Взаимодействие с семьёй. НОД в режимных моментах. Заучивание заклички. Надежда Георгиевна Жотина МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская.

Взаимодействие с семьёй по экологическому воспитанию дошкольников Большая работа по экологическому воспитаний проводится с семьями воспитанников: - родительские собрания на тему «Экологическое воспитание.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 15:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия: • создание мотивации сотрудничества ( работать сообща интересно и приятно, •...