Папки-передвижки

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» (16 фото)

Лора Головань
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК»

Консультация

«Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Составила: воспитатель

Головань Л. Г.

г. Белая Калитва

2022г.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности“» размещена в разделах

В дошкольном периоде закладываются основы личности, в том числе, основы отношения к окружающему миру природы, которые на протяжении последующей жизни лишь обогащаются. Общение детей с природой, организованное воспитателем, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её.

Искусство вообще и изобразительное искусство, в частности, даёт возможность раскрыть красоту внутреннего мира человека для того, чтобы он увидел красоту окружающей действительности и захотел «творить» её сам. Связь восприятия действительности и собственной изобразительной деятельности особенно важна как средство активизации эстетического восприятия детьми природы. Без эстетически направленного восприятия практически невозможно существенное познание природных явлений и целостное их освоение.

Рисуя,

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

ребёнок пытается выразить свое понимание окружающего его предметного и пространственного делающего свои первые шаги в мире изобразительного искусства. Организованное восприятие, осмысление и прочувствование образного смысла произведений различных видов искусства, результатов детского творчества помогает ребёнку ощутить себя творцом, способным тонко чувствовать красоту природы, ощущать сопричастность с ней.

Изобразительная деятельность – это особая форма передачи ребенком своего видения природы, отношения к ней. Что в первую очередь рисует малыш, как только сможет держать в руке карандаш? Травку, солнышко, дождик. Для того чтобы что-то нарисовать, нужно рассмотреть. Многие отмечают, что после занятий по экологии дети совершенно по-другому начинают рисовать деревья, облака, цветы

Фото «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Консультация - фото

. Палитра их рисунков становится богаче, а сам рисунок детальнее. Дети могут выразить своё чувства, впечатление с помощью самых разных техник

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ТОПОЛЁК Консультация Экологическое Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности Составила воспитатель Головань Л

.

На занятиях стараться развивать и формировать в детях следующие способности и умения:

• умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;

• способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;

• стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой;

• умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом – выразительное, любоваться уголками родной и экзотической культуры;

• способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в пейзажах-настроениях;

• способность быть оригинальным в выборе сюжета, использовать различные средства художественного выражения (цвет, линию, объём и т. п.) для осуществления своего замысла;

• умение давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выражать не чужую, а свою точку зрения;

• умение работать с гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, сангиной, фломастерами, пластилином, белой и цветной бумагой, природными материалами и т. п.

• готовность быть активными на занятиях, не стесняться спрашивать у педагога о том, что непонятно и пр.

В содержание занятий по изобразительной деятельности включено знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и другие, с животными и растительным миром. Предложение изобразить картины природы, животных всегда встречает у детей положительный отклик

Фото №4 Белая Калитва г Фото №5 Публикация Консультация Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности размещена в разделах Воспитание детей

. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний об её объектах и обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. И во время познания природы, и в момент её изображения у детей развиваются психические процессы: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, воображение, моторная координация и речь.

Часть занятий, когда позволяет погода, можно проводить на открытом воздухе, и тогда любование природой связывается в сознании детей с пройденным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве. Гуляя с детьми на улице, мы собираем коллекции природных материалов (листья, веточки, камушки и т. п., делаем наброски и зарисовки, наблюдаем за поведением птиц и т. д.

Фото №6 Материалы для педагогов Воспитание ребенка Фото №7 Консультации для родителей ИЗО

. Такой «диалог с живой природой» способствует активизации эстетического восприятия.

Когда нет возможности выйти на улицу, демонстрирую детям слайд-фильмы (презентации, состоящие из выразительных кадров. Сменяющиеся на экране красивые цветные изображения не оставляют ребят равнодушными, они активно подключаются к обсуждению, свои суждения выстраивают на основе личных впечатлений об увиденном. «Птицы», «День Земли», «Насекомые», «Дикие животные», «Посадка растений» и т. д. Всё вышеперечисленное позволяет выстроить драматургию занятия таким образом, чтобы в сознании ребят обыденный мир предстал удивительным и необычным.

Формировать заинтересованность и чувство ответственности к результатам практической деятельности помогают коллективные и подгрупповые виды работ, когда над одним замыслом работают двое, трое или вся группа детей

Фото №8 Изобразительная деятельность в детском саду Консультации для родителей Экологическое воспитание Фото №9 Общение детей с природой организованное воспитателем содержание знаний доступное возрасту восприятию детей вызывает устойчивый интерес стимулирует желание заботиться о природе и охранять её

. Коллективные работы, созданные детьми, как правило, красочны, декоративны и выразительны. Анализ таких работ проходит с большим интересом, дети активнее выражают своё отношение к результатам совместного труда, радуются итогу коллективных усилий и согласованности своих действий.

Экологическое образование подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить любить невозможно, но если помогать ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание на красоту ажурной паутинки, блестящую спинку жука, необычную форму ветки, вместе любоваться закатом и удивляться отражению облаков в луже. У ребенка появляется желание перенести свои наблюдения на лист бумаги.

Направления работы по экологическому воспитанию посредством изобразительной деятельности :

— закрепление материалов экологических занятий в процессе рисования, аппликации, лепки;

Фото №10 Искусство вообще и

— иллюстрирование детьми книг (сказок, рассказов) — как изданных, так и собственных;

— изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам;

Фото №11 Связь восприятия действительности и собственной изобразительной деятельности особенно важна как средство активизации эстетического восприятия детьми природы

— участие в создании картинной галереи, выставочных уголков в группах;

Фото №12 Без эстетически направленного восприятия практически невозможно существенное познание природных явлений и целостное их освоение

— подбор художественных произведений;

— участие в экологических акциях;

--- участие в экологических конкурсах;

К сожалению, взрослые нередко отбивают у ребёнка естественный интерес исследования вместо того, чтобы поддержать его. Можно вместе полюбоваться росинкой на травке или капелькой дождя, увидеть в ней отражение своего мира, а можно сказать: «не подходи к газону, промочишь ноги!». Дети любят волшебство и даже немного верят в него. Капелька воды превращается в снежинку, льдинку, иней, а упавший листик в почву. Попробуйте нарисовать портрет воды. У каждого он будет свой. Кто-то нарисует дождь, кто-то озеро, кто-то пар. И каждый будет прав по-своему. Потому что вода тоже волшебница. Она постоянно меняет свой облик. Тот, кто часто общается с природой и сам немного становится волшебником. Человек превращает обычную корягу или шишку в сказочного человека. Очень важно, чтобы ребёнок оставался ещё ребёнком – художником, ребёнком – фантазёром. Именно поэтому большое внимание уделяется рисованию, аппликации и конструированию.

Большое значение для активизации творчества детей имеет создание соответствующей «образовательной среды», ведь учебно-воспитательный процесс всегда происходит в определённом социальном и пространственно-предметном окружении, качество которого, несомненно, оказывает влияние на развитие и становление участников этого процесса и на него в целом. Для полноценного процесса экологического воспитания в ходе изобразительной деятельности групповое помещение оформлено комнатными растениями, плакатами, стендом «Эколята»

Фото №13 ребёнок пытается выразить свое понимание окружающего его предметного и пространственного делающего свои первые шаги в мире изобразительного искусства

, папками с детскими работами на природные темы, коллекциями разнообразных природных материалов и др. Интерьер, в который органично включается мир природы, сам по себе оказывает на личность сильное психолого-педагогическое воздействие, и одновременно является наглядным пособием для изобразительной деятельности.

Таким образом, изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира. Воспитатель должен найти такие педагогические методы и приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, ритмический повтор, расположение в пространстве и т. д., которые, несомненно, будут транслироваться с изображения на реальный образ живой природы, и, следовательно, на бережное отношение к нему.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Опубликовано: 25 января 2023 в 16:44
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД