МААМ-картинки

Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»

Ирина Лесникова
Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

(слайд №2)

1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования.

2014 – 2015 года являются подготовительным этапом введения ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

2015 – 2016 году должны в полном объёме перейти на стандарты.

С 1 сентября 2015 года - новая программа.

Публикация «Консультация „Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области „Познание“ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

(слайд №3)

Остановимся подробнее на познавательном развитии. Основная цель

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи познавательного образования в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования :

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

• формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

• формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

(слайд №4)

Познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира

Познавательное развитие согласно ФГОС ДО – образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников

(слайд №5)

Направления :

• Развитие элементарных математических представлений

• Ребенок и мир природы

• Детское экспериментирование

Конструирование из различных материалов:

- из природного материала

- из бросового материала

- из строительного материала

(слайд №6)

Коммуникативная деятельность- форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, партнером по общению

Виды деятельности:

- Формы общения со взрослым: ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное.

- Формы общения со сверстниками: эмоционально-практическое; внеситуативно-деловое, ситуативно-деловое.

Познавательно-исследовательская – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. (проекты)

- экспериментирование;

- исследование;

- моделирование - замещение, составление моделей, деятельность с использование моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование;

- наблюдение, экскурсия;

- решение проблемных ситуаций;

- реализация проектов;

- интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады);

- увлечения;

- конструирование.

(слайд № 7)

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Количество и счет Величина Форма Число и цифра Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве

Развивающие задачи РЭМП :

Формировать представление о числе

Формировать геометрические представления

Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях)

Развивать сенсорные возможности

Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин)

Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин

Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

(слайд № 8)

Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений:

Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления

Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»

Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий

Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

o Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ)

o Демонстрационные опыты (МлДВ)

o Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ)

o Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения

или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)

o Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя

и старшая группы)

o Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми)

o Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ)

o Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы)

(слайд №9)

Детское экспериментирование

• Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников

• Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания

• Поисковая деятельность как нахождение способа действия

• Опыты

- демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные

(дети вместе с воспитателем, с его помощью).

- кратковременные и долгосрочные.

- опыт-доказательство и опыт-исследование)

(слайд №10)

РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

Содержание образования :

Живая природа (Растения, животные, грибы, человек)

Неживая природа (вода, воздух, почва)

(слайд №11)

Методы ознакомления дошкольников с природой

Наглядные:

• наблюдения – кратковременные, длительные,

определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам)

• Рассматривание картин, демонстрация фильмов.

Практические:

• Игра ( Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия. Подвижные игры

Творческие игры (в т. ч. строительные)

• Труд в природе (Индивидуальные поручения, коллективный труд)

Словесные:

• рассказ,

• беседа,

• чтение

(слайд №12)

Система формирования отношения ребё нка к природе родного края:

Природа родного края:

• Истоки отношения к родному краю;

• Традиция и культура народов;

• Малая Родина;

• Семья;

• Ребенок.

(слайд №13)

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 17:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова (УИ 112433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД