МААМ-картинки

Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»

Ирина Лесникова
Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»

Консультация для воспитателей

(слайд №2)

1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования.

2014 – 2015 года являются подготовительным этапом введения ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

2015 – 2016 году должны в полном объёме перейти на стандарты.

С 1 сентября 2015 года - новая программа.

Публикация «Консультация „Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области „Познание“ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

(слайд №3)

Остановимся подробнее на познавательном развитии. Основная цель

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи познавательного образования в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования :

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

• формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

• формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

(слайд №4)

Познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира

Познавательное развитие согласно ФГОС ДО – образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников

(слайд №5)

Направления :

• Развитие элементарных математических представлений

• Ребенок и мир природы

• Детское экспериментирование

Конструирование из различных материалов:

- из природного материала

- из бросового материала

- из строительного материала

(слайд №6)

Коммуникативная деятельность- форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, партнером по общению

Виды деятельности:

- Формы общения со взрослым: ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное.

- Формы общения со сверстниками: эмоционально-практическое; внеситуативно-деловое, ситуативно-деловое.

Познавательно-исследовательская – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. (проекты)

- экспериментирование;

- исследование;

- моделирование - замещение, составление моделей, деятельность с использование моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование;

- наблюдение, экскурсия;

- решение проблемных ситуаций;

- реализация проектов;

- интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады);

- увлечения;

- конструирование.

(слайд № 7)

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Количество и счет Величина Форма Число и цифра Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве

Развивающие задачи РЭМП :

Формировать представление о числе

Формировать геометрические представления

Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях)

Развивать сенсорные возможности

Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин)

Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин

Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

(слайд № 8)

Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений:

Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления

Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»

Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий

Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

o Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ)

o Демонстрационные опыты (МлДВ)

o Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ)

o Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения

или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)

o Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя

и старшая группы)

o Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми)

o Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ)

o Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы)

(слайд №9)

Детское экспериментирование

• Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников

• Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания

• Поисковая деятельность как нахождение способа действия

• Опыты

- демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные

(дети вместе с воспитателем, с его помощью).

- кратковременные и долгосрочные.

- опыт-доказательство и опыт-исследование)

(слайд №10)

РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

Содержание образования :

Живая природа (Растения, животные, грибы, человек)

Неживая природа (вода, воздух, почва)

(слайд №11)

Методы ознакомления дошкольников с природой

Наглядные:

• наблюдения – кратковременные, длительные,

определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам)

• Рассматривание картин, демонстрация фильмов.

Практические:

• Игра ( Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия. Подвижные игры

Творческие игры (в т. ч. строительные)

• Труд в природе (Индивидуальные поручения, коллективный труд)

Словесные:

• рассказ,

• беседа,

• чтение

(слайд №12)

Система формирования отношения ребё нка к природе родного края:

Природа родного края:

• Истоки отношения к родному краю;

• Традиция и культура народов;

• Малая Родина;

• Семья;

• Ребенок.

(слайд №13)

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 17:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД