Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества»

Антонина Ерёменко
Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества»

Вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось большое внимание. А личность, как известно, формируется в общении. ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что то новое, подражает им, общается с ними.

Застенчивость является одной из самых сложных и самых распространенных проблем межличностных отношений, что накладывает отпечаток на развитие личности. Им трудно познакомиться, не легко выразить своё мнение, они испытывают отрицательные эмоции в ходе общения, излишне сдержанны, не умеют "показывать" себя, что мешает другим людям оценить застенчивого человека.

Застенчивый ребёнок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим, стремится к общению, а с другой не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии.

Причина этого- особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе. Отношение к себе у застенчивых детей характеризуется высокой степенью рефлективности, фиксированности на своей личности в любых видах взаимодействия. Застенчивый ребенок очень переживает своё Я: всё, что он делает, пропускает через ядро образа, в котором "живет" другой, подвергающий сомнению ценность его личности. Мучительное переживание своего Я, своей уязвимости сковывает ребенка, не позволяет ему проявить свои способности. Но в ситуациях, когда ребенок забывает о себе, он становится таким же открытым и общительным, как и его не застенчивые сверстники.

От того, как сложатся отношения ребенка в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Поэтому и возникает необходимость поиска методов и приемов руководства развития ребенка, которые позволяют преодолеть застенчивость.

Изобразительная деятельность удовлетворяет разные потребности дошкольников: в деятельности, познании, овладении способами действий, что особенно важно для решения проблемы, в общении и самоутверждении.

Результаты практической работы показали: в детской изостудии снижение уровня застенчивости дошкольников и повышение их уверенности в себе происходят более эффективно, если изобразительное творчество организуется на основе совместной и коллективной деятельности, и включает условно три этапа:

- совместная работа с родителем и педагогом;

- совместная работа с педагогом и сверстниками;

- коллективная работа со сверстниками.

По мере удовлетворения потребности застенчивых детей в повышении самооценки и самоутверждении к совместной изобразительной деятельности привлекаются те сверстники, к которым застенчивые дети испытывают симпатию. Изобразительное творчество организуется в работе парами. Дети любят коллективные занятия, совместную деятельность по созданию общей работы: застенчивые забывают о своих личностных мотивах и проявляют творческие способности наряду со своими сверстниками. Особое удовольствие доставляет детям общий результат, который богаче по содержанию и производит более сильное впечатление, или индивидуальная работа. В процессе коллективного творчества создаются благоприятные условия для общения друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. А по завершении работы дети все вместе радуются результатам совместной деятельности.

Радость объединяет их, что особенно важно для застенчивых детей. Если обеспечить застенчивым детям успех в изобразительном творчестве, дать им возможность равноправного общения и справедливой оценки, это может стать средством повышения уверенности в себе, нормализации отношений с другими сверстниками, преобладания коллективных потребностей над личностными, что в итоге поможет преодолеть застенчивость.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Застенчивый дошкольник» Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно.

Проект «Мы вместе» Социализация – это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребенка. Сущность социализации состоит.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...