Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества»

Антонина Ерёменко
Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества»

Вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось большое внимание. А личность, как известно, формируется в общении. ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что то новое, подражает им, общается с ними.

Застенчивость является одной из самых сложных и самых распространенных проблем межличностных отношений, что накладывает отпечаток на развитие личности. Им трудно познакомиться, не легко выразить своё мнение, они испытывают отрицательные эмоции в ходе общения, излишне сдержанны, не умеют "показывать" себя, что мешает другим людям оценить застенчивого человека.

Застенчивый ребёнок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим, стремится к общению, а с другой не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии.

Причина этого- особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе. Отношение к себе у застенчивых детей характеризуется высокой степенью рефлективности, фиксированности на своей личности в любых видах взаимодействия. Застенчивый ребенок очень переживает своёЯ: всё, что он делает, пропускает через ядро образа, в котором "живет" другой, подвергающий сомнению ценность его личности. Мучительное переживание своего Я, своей уязвимости сковывает ребенка, не позволяет ему проявить свои способности. Но в ситуациях, когда ребенок забывает о себе, он становится таким же открытым и общительным, как и его не застенчивые сверстники.

От того, как сложатся отношения ребенка в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Поэтому и возникает необходимость поиска методов и приемов руководства развития ребенка, которые позволяют преодолеть застенчивость.

Изобразительная деятельность удовлетворяет разные потребности дошкольников: в деятельности, познании, овладении способами действий, что особенно важно для решения проблемы, в общении и самоутверждении.

Результаты практической работы показали: в детской изостудии снижение уровня застенчивости дошкольников и повышение их уверенности в себе происходят более эффективно, если изобразительное творчество организуется на основе совместной и коллективной деятельности,и включает условно три этапа:

- совместная работа с родителем и педагогом;

- совместная работа с педагогом и сверстниками;

- коллективная работа со сверстниками.

По мере удовлетворения потребности застенчивых детей в повышении самооценки и самоутверждении к совместной изобразительной деятельности привлекаются те сверстники, к которым застенчивые дети испытывают симпатию. Изобразительное творчество организуется в работе парами. Дети любят коллективные занятия,совместную деятельность по созданию общей работы: застенчивые забывают о своих личностных мотивах и проявляют творческие способности наряду со своими сверстниками. Особое удовольствие доставляет детям общий результат, который богаче по содержанию и производит более сильное впечатление, или индивидуальная работа. В процессе коллективного творчества создаются благоприятные условия для общения друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. А по завершении работы дети все вместе радуются результатам совместной деятельности.

Радость объединяет их, что особенно важно для застенчивых детей. Если обеспечить застенчивым детям успех в изобразительном творчестве, дать им возможность равноправного общения и справедливой оценки, это может стать средством повышения уверенности в себе, нормализации отношений с другими сверстниками, преобладания коллективных потребностей над личностными, что в итоге поможет преодолеть застенчивость.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Застенчивый дошкольник» Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно.

Проект «Мы вместе» Социализация – это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребенка. Сущность социализации состоит.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Фотоотчёт «День рожденья — праздник детства»
Наверное, самый удивительный праздник - это День рожденья. А для детей этот праздник долгожданный и прекрасный. Море подарков, гости, вкусный торт и...
Фотоотчет «Мой город — мой дом!»
Москва-столица нашей Родины. Шумный, многолюдный, большой город с оживленным движением, с множеством улиц, площадей и парков. Крупный и деловой центр. Так...
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и...