МААМ-картинки

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»

Нина Николаевна Семёнова
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей коррекционной работе применяю разнообразные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них.

1. В организационные моменты включаю:

• упражнения, направленные на психологический настрой;

• мимические и имитирующие упражнения, которые улучшают работу

лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата;

• психофизические гимнастики – способствующие раскрепощению детей

Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе“» размещена в разделах

• релаксационные упражнения, которые учат детей управлять собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц (у детей с дизартрией, снятию напряжения

2. Комплексы дыхательных гимнастик с игровыми моментами (в соответствии с лексической темой, которые развивают правильное физиологическое и речевое дыхание, а так же способствуют профилактике болезней дыхательных путей (ринит, ринофарингит, гайморит, бронхит, аденоиды и полипы носовой полости, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снимает стрессы,развивает самоконтроль и произвольность

3. Комплексы упражнений, направленные на профилактику нарушений зрения. Адаптированные задания, которые провожу в течение 1 м. в середине занятия, направленные на профилактику амблиопии.

4. Обязательно на занятии присутствует физминутка, тесно связанная с темой занятия. В процессе проведения дифференированных физминуток, подвижных игр или минуток настроения, во время которых движения сочетаются со словами, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, совершенствуется общая моторика, активизируется словарный запас, снимается усталость и напряжение,

вносится эмоциональный заряд.

5. Система работы по развитию мелкой моторики рук, как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, согласно лексической теме.

, Игры и упражнения с пальчиками разнообразны:

• - пальчиковые игры с мелкими предметами;

• - пальчиковые игры со скороговорками;

• - пальчиковые игры со стихами;

• - пальчиковая гимнастика;

• пальчиковая азбука

• - самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»;

• - пальчиковый театр;

• - театр теней;

• графические диктанты в подготовительной группе,

• обводка шаблонов и штриховка изображений согласно лексическим темам

• игры с прищепками

Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов», специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики

Дети очень любят играть в «человечков» : рисуют личико на

большом пальце, обыгрывают сюжеты.

Применение песочной терапии – также помогает ребенку расслабиться, успокоиться. Игры с водой – разгружают эмоциональную сферу ребенка. Создают эмоционально – радостный настрой.

6. Одним из основных этапов логопедического занятия – работа по развитию основных движений артикуляционного аппарата, проводимая в форме артикуляционной гимнастики, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке: они усиливают кровообращение.

7. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, применяю такой метод как биоэнергопластика (сопряженная гимнастика)- это содружественное взаимодействие руки и языка. Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки, затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка губ. Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Ко всем классическим упражнениям добавляю движения кисти

8. В своей работе использую еще одну методику, она позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиологические методы позволяют активировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблемы в различных областях психики. В частности,позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снижает утомляемость. Повышает способность к произвольному контролю. Кинезиологоия- методика развития умственных возможностей и сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т. е. путем физической активности.

1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Су Джок терапия.

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенным на Су-кистях рук, Джок- стопах ног.

Использую следующие формы работы по использованию Су Джок терапии:

• это диагностика и стимуляция активных точек, расположенных на кистях и пальцах рук;

• профилактический ручной массаж кистей рук; массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластинок. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг, особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Стимуляция систем соответствия (особенно большого пальца) способствует созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга. ;

использование Су Джок массажеров: шариков, колец, аппликаторов и других приспособлений: грецкие орехи, шестигранные карандаши, шишки, прищепки и т. п.

• терапия с помощью семян (закрепление семян с помощью пластыря на точки системы соответствия, массаж подушечек пальцев (массаж проводится с ребенком до стойкого ощущения тепла и незначительного покраснения, самомассаж в сухом бассейне наполненном семенами;

Дети очень любят играть в «человечков» : рисуют личико на большом пальце, обыгрывают сюжеты.

Cу Джок терапия - это высоко эффективный, безопасный и простой метод, который в логопедических целях активизирует развитие речи ребенка, а так же благотворно влияет на весь организм. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Коррекционные логопедические занятия в детском саду проводятся в режиме смены динамичных поз, для чего используются мольберты, массажные коврики, разноуровневое пространство в помещениях (подиумы, кубы).

. Применение традиционных методов таких, как: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д. выявило возможность и необходимость использования способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, которые способствуют коррекции речевой патологии и направлены на здоровьесбережение детей.

Практика показывает, что использование мною всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, гармоничного развития дошкольников в короткие сроки, сохранению физического здоровья, активизации психических процессов и формирования личности ребёнка в целом.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической деятельности» От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Собрание-практикум для родителей с использованием СОТ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Собрание-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Сообщение «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Введение. Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 13:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Семёнова (УИ 879122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД