Юлия Кожанова
Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультационный пункт
"Стрекоза и комарик"
Занятие для детей, не посещающих ДОУ, возраст 1,5-2,5 года, проводят музыкальный руководитель и логопед.
Цели консультационного пункта – обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися в семьях, поддержка всестороннего развития личности.
Задачи консультационного пункта
Публикация «Конспект музыкального логопедического занятия „Стрекоза и комарик“ для 1,5–2,5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оказывать всестороннюю помощь детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
Оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Проводить профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.
Цель данного занятия : формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей, развитие чувства ритма, музыкальности, формирование певческих способностей, воспитание отзывчивости у детей на музыку разного характера, стимулирование сопереживания образам сказочных персонажей.
Развитие всей речевой системы а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха,
обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи, коррекция произношения.
Задачи:
-развивать творческие способности, импровизационные способности, развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать слуховое и зрительное внимание, развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств;
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, удерживать внимание;
развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.
На занятии используются:
аудиотехника, флеш-носитель, ширма, атрибуты: стрекоза и комарик, выполненные из картона, либо из ткани, подвешенные на ленточке или ниточке; клумбы из искусственных цветов, контурные рисунки стрекозы и комара ; вырезанные из цветной бумаги крылья, пластилин, клей-карандаш, доска для пластилина, влажные салфетки.
«Стрекоза и комарик»
Педагог: Здравствуйте, девочки и мальчики! К вам сейчас придут гости! А чтобы они скорее пришли, надо произнести волшебные слова и хлопать в ладоши! Повторяйте за мной! (родители держат ручки малышей, ритмично хлопают, и вместе с педагогом произносят текст: "Раз, два, три, раз, два, три, кто пришел к нам? Посмотри!")
Педагог: Посмотрите, какая к нам прилетела стрекоза! (выносим из-за ширмы, показываем стрекозу на ниточке, показ сопровождается музыкой- "Вальс-шутка" Д. Д. Шостакович). Она разноцветная, красивая. Давайте полетаем вместе со стрекозой! (дети и родители легко бегут (либо идут) по залу, имитируя полет стрекозы). А теперь погладим её! (осторожно прикасаемся к стрекозе).
Слышите, к нам еще кто-то летит! Это комарик! (показываем комарика на ниточке, который "летит" под музыку "Турецкий марш" В. А. Моцарта) .
Давайте полетаем вместе с комариком! ("летаем" с комариком, затем осторожно гладим его). Музыку выключаем.
Педагог продолжает: Комарик поёт песенку: "Су-су-су, су-су-су, встретил стрекозу в лесууу. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, не борюсь я стрекозуууу!" (пропеваем эти слова на одной нотке вместе с родителями, в сопровождении фортепиано). Комарик решил подразнить стрекозу и показал ей язычок. (показываем язычок).
Стрекоза хотела поймать комарика, но ей так понравилась его песенка, что она тоже начала петь: " за-за-за, за-за-за - я большая стрекозааааа. Та-та-та, та-та-та, вот какая красотааа!". (пропеваем эти слова на одной нотке вместе с родителями, в сопровождении фортепиано).
Стрекоза и комарик подружились, и захотели вместе полетать вокруг прекрасных цветов. Они и вас приглашают полетать вместе с ними! (под музыку "летаем вокруг клумбочек с цветами. Приседаем, встаем, снова "летим").
Педагог: Понравились вам стрекоза и комарик? (ответ детей и родителей).
Вы тоже понравились стрекозе и комарику, и они хотят вам сделать сюрприз. (выносим корзинку с материалом для поделок).
Давайте вместе сделаем своих комариков и стрекозок из цветной бумаги и пластилина!
(Родители с детьми присаживаются за столики, наклеивают крылышки на рисунок, цветным пластилином украшают на рисунке мелкие детали-голову, глазки, тельце).
Педагог: Возьмите на память о сегодняшнем занятии ваши поделки.
А стрекоза и комарик прощаются с вами! До свидания! (под музыку педагог уносит стрекозу и комарика за ширму).
Далее проводится консультирование родителей по интересующим их вопросам.