МААМ-картинки

Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет

Юлия Кожанова
Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультационный пункт

"Стрекоза и комарик"

Занятие для детей, не посещающих ДОУ, возраст 1,5-2,5 года, проводят музыкальный руководитель и логопед.

Цели консультационного пункта – обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися в семьях, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного пункта

Публикация «Конспект музыкального логопедического занятия „Стрекоза и комарик“ для 1,5–2,5 лет» размещена в разделах

Оказывать всестороннюю помощь детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проводить профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.

Цель данного занятия : формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей, развитие чувства ритма, музыкальности, формирование певческих способностей, воспитание отзывчивости у детей на музыку разного характера, стимулирование сопереживания образам сказочных персонажей.

Развитие всей речевой системы а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха,

обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи, коррекция произношения.

Задачи:

-развивать творческие способности, импровизационные способности, развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать слуховое и зрительное внимание, развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств;

развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, удерживать внимание;

развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.

На занятии используются:

аудиотехника, флеш-носитель, ширма, атрибуты: стрекоза и комарик, выполненные из картона, либо из ткани, подвешенные на ленточке или ниточке; клумбы из искусственных цветов, контурные рисунки стрекозы и комара ; вырезанные из цветной бумаги крылья, пластилин, клей-карандаш, доска для пластилина, влажные салфетки.

«Стрекоза и комарик»

Педагог: Здравствуйте, девочки и мальчики! К вам сейчас придут гости! А чтобы они скорее пришли, надо произнести волшебные слова и хлопать в ладоши! Повторяйте за мной! (родители держат ручки малышей, ритмично хлопают, и вместе с педагогом произносят текст: "Раз, два, три, раз, два, три, кто пришел к нам? Посмотри!")

Педагог: Посмотрите, какая к нам прилетела стрекоза! (выносим из-за ширмы, показываем стрекозу на ниточке, показ сопровождается музыкой- "Вальс-шутка" Д. Д. Шостакович). Она разноцветная, красивая. Давайте полетаем вместе со стрекозой! (дети и родители легко бегут (либо идут) по залу, имитируя полет стрекозы). А теперь погладим её! (осторожно прикасаемся к стрекозе).

Слышите, к нам еще кто-то летит! Это комарик! (показываем комарика на ниточке, который "летит" под музыку "Турецкий марш" В. А. Моцарта) .

Давайте полетаем вместе с комариком! ("летаем" с комариком, затем осторожно гладим его). Музыку выключаем.

Педагог продолжает: Комарик поёт песенку: "Су-су-су, су-су-су, встретил стрекозу в лесууу. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, не борюсь я стрекозуууу!" (пропеваем эти слова на одной нотке вместе с родителями, в сопровождении фортепиано). Комарик решил подразнить стрекозу и показал ей язычок. (показываем язычок).

Стрекоза хотела поймать комарика, но ей так понравилась его песенка, что она тоже начала петь: " за-за-за, за-за-за - я большая стрекозааааа. Та-та-та, та-та-та, вот какая красотааа!". (пропеваем эти слова на одной нотке вместе с родителями, в сопровождении фортепиано).

Стрекоза и комарик подружились, и захотели вместе полетать вокруг прекрасных цветов. Они и вас приглашают полетать вместе с ними! (под музыку "летаем вокруг клумбочек с цветами. Приседаем, встаем, снова "летим").

Педагог: Понравились вам стрекоза и комарик? (ответ детей и родителей).

Вы тоже понравились стрекозе и комарику, и они хотят вам сделать сюрприз. (выносим корзинку с материалом для поделок).

Давайте вместе сделаем своих комариков и стрекозок из цветной бумаги и пластилина!

(Родители с детьми присаживаются за столики, наклеивают крылышки на рисунок, цветным пластилином украшают на рисунке мелкие детали-голову, глазки, тельце).

Педагог: Возьмите на память о сегодняшнем занятии ваши поделки.

А стрекоза и комарик прощаются с вами! До свидания! (под музыку педагог уносит стрекозу и комарика за ширму).

Далее проводится консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 07:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кожанова (УИ 1019096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД