Папки-передвижки

Контрольная итоговая работа «Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей»

Лариса Кумагерчик
Контрольная итоговая работа «Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей»

Государственное образовательное учреждение дошкольного образования Московской области,Истринского района,МДОУ комбинированного типа Детский сад №2 «Радуга»,г. Дедовск,ул. Космонавта Комарова,д. 9а.

Контрольная итоговая работа :

Тема: «Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей».

Выполнила слушатель курсов по

Программе «Современные

технологии гендерного

воспитания дошкольников».

Воспитатель МДОУ №2 «Радуга»

г. Дедовск, Истринского района

Кумагерчик Лариса Борисовна.

Преподаватель: Фролкина Юлия

Публикация «Контрольная итоговая работа „Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей“» размещена в разделах

Юрьевна.

Оценка:

г. Истра, 2019г.

Содержание.

Введение:

1. Значение понятие «профессиональная компетентность»

2. Содержание профессиональной компетентности педагога

3. Сущность понятия «профессиональная компетентность»

4. Существующие определения данного термина в справочной литературе.

5. Профессиональная деятельность педагога как разновидность его трудовой деятельности.

Основная часть:

1. Содержание профессиональной компетентности педагога

2. Профессионально-педагогические способности.

3. Шаги успешной деятельности.

4. Способности развиваемые педагогом дошкольного учреждения.

5. Типы профессиональных компонентов.

Заключительная часть:

В ходе работы над контрольной работой, нами сделаны следующие выводы:

1. Определена сущность понятия «профессиональная компетентность педагога».

2. Рассмотрено содержание профессиональной компетентности педагога.

3. Педагогическое мастерство.

4. Личностные качества, интересы и склонности педагога.

Призентация.

Литература.

Введение.

1. Понятие педагогической компетенции

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.

Ученые А. С. Белкин и В. В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – это совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Компетенция применительно к профессиональному образованию – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

2. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога ДО

Основным содержанием деятельности педагога является общение, субъектами которого в дошкольном образовательном учреждении являются педагоги, родители, дети. Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников характеризует способность педагога эффективно организовать процесс общения с родителями, с учетом актуальных образовательных потребностей и интересов родителей, современных форм и методов организации общения.

Структура педагогической деятельности воспитателя

1. Гностический компонент – это система знаний и уменийвоспитателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность (умение строить и проверять гипотезы, быть чувствительным к противоречиям, критически оценивать полученные результаты).

Система знаний включает:

1) Мировоззренческие знания.

2) Общекультурные знания: знания в области искусства и литературы; осведомленность и умение ориентироваться в вопросах религии, права, политики, экономики и социальной жизни, экологических проблемах; наличие содержательных увлечений и хобби.

Низкий уровень их развития ведет в односторонности личности и ограничивает возможности воспитания детей.

3) Специальные знания: предметные; знания по педагогике, психологии, частных методик.

Познавательная деятельность воспитателя представлена деятельностью по приобретению новых знаний.

2. Конструктивный компонент (проективный) – это моделирование воспитательно-образовательного процесса. Обеспечивает:

1) Стратегическую направленность пед. деятельности: ориентация на конечную цель, решение актуальных задач с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей детей; при планировании работы учитывать ее место в программе воспитания и обучения и устанавливать необходимые взаимосвязи с другими разделами и т. п.

2) Реализация тактических целей: структурирование режимных моментов, занятий, самостоятельной, игровой, трудовой, художественно-творческой деятельности детей, развлечений, прогулок, работы с родителями и т. п. ; подбор материала в соответствии с программой, различными методическими разработками и его переработка (трансформация) для проведения работы.

3. Организаторский компонент – это организация воспитательно-образовательного процесса, самоорганизация деятельности воспитателя (организация своего поведения с детьми); организация деятельности детей (например, студент может составить хороший конспект занятия, а занятие не получилось, т. к. он не сумел организовать детей, или наоборот).

4. Коммуникативный компонент включает в себя установление и поддержание отношений с детьми, родителями, администрацией, педагогами-коллегами.

Именно отношение воспитателя к детям определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и эмоциональное благополучие детей.

Профессиональные умения воспитателя. Эффективность деятельности воспитателя определяется в значительной степени уровнем развития его операционального компонента. Каждая специальность предполагает наличие у человека определенных профессиональных умений, той системы психических и практических действий, которые необходимы для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Публикации по теме:

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО. Вы никогда не сумеете решить возникшую.

Информационная компетентность педагога библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности Информационная компетентность Информационная компетентность педагога-библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Повышение профессиональной компетентности воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста Повышение профессиональной компетентности воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье рассмотрена.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУСохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольная итоговая работа «Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 17:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД