Папки-передвижки

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»

Анжелика Сосновская
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»

Контрольная работа.

1 вариант

1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Публикация «Контрольная работа по русскому языку „Служебные части речи“» размещена в разделах

Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же) : горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.

4. Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.

Контрольная работа.

2 вариант

1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.

4. Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.

ТЕМА: Контрольная работа по темам : предлог, союз, частица.

ЦЕЛЬ: проверить знания уч-ся по пройденному материалу.

ЗАДАЧИ:

1. Контроль знаний, умений и навыков правописания предлогов, союзов, частиц;

2. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, памяти.

3. Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

1 вариант

1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же) : горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.

4. Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.

2 вариант

1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.

4. Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные» Обучение русскому (неродному) языку в средне группе Лексическая тема: «Животные» Программное содержание: Образовательные задачи: - Обогащать.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: - расширить знания учащихся о типах словарей; - закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи. Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей речи, ставить к ним грамматические.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России», 4 класс) Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (5 часов в неделю- 170 часов в год) № урока.

Входной тест по русскому языку (2-й класс) Задания Русский язык, 2 класс Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ. 1. Сколько в русском языке гласных букв?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 18:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД