Приложение МААМ

Контрольная работа по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного

Ирина Бахоцкая
Контрольная работа по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ростовской области «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО

«Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

Дошкольное образование.

44.02.01.

Выполнила студентка ОЗО 5 курса 5 группы

Бахоцкая Ирина Викторовна.

Преподаватель: Сагалаева О. С.

Ростов-на-Дону

2016год.

Тема № 6: Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ.

ПЛАН:

Публикация «Контрольная работа по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного» размещена в разделах

1. Функции дидактических игр.

2. Виды дидактических игр.

3. Структурные компоненты дидактических игр, их характеристика.

4. Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ.

5. Список литературы.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего. Помимо закрепления и расширения имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников.

Функции дидактической игры – это:

1. Игровой метод обучения дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» в развитии сенсорной культуры воспитанников.

2. Форма обучения детей содержит два начала : непосредственно образовательная деятельность (познавательное) и игровое (занимательное).

3. Самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.

4. Средство всестороннего воспитания личности:

- Умственное воспитание: (формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий)

- Формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам,

- Эстетическое воспитание: (дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям)

- Физическое воспитание: (двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей)

Виды дидактических игр.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида :

Настольные игры, разнообразные игры-пособия, картинки, предметного лото, домино; тематические игры ("Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно" и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. ("Летающие колпачки", "Попади в цель", "Гусёк" и др.)

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода.

Особую группу составляют игры-забавы. В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержится шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их. К играм-забавам относятся такие известные, как "Поймай зайчика", "Жмурки с колокольчиком" (определение направления по звуку, "Кто скорее соберёт картинку" (на координацию движений) и др.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Основные структурные компоненты дидактической игры

Рассмотрим, в чем состоит специфика дидактической игры, ее существенный признак. Во-первых, дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

Игровое действие, состоящее из нескольких игровых элементов, сосредоточивает внимание детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств : внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, единичные обобщаются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

Если ребенок взял парные картинки или кубики с нари-сованными на них частями животного и строит из них домик, вместо того чтобы подбирать пары или складывать из частей целое животное, как указывают правила игры, то такие игры, хотя в них ребенок и использует дидактические пособия, не могут считаться дидактическими и не принесут пользы в обучении и воспитании.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с. правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх

Таким образом, дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Результативность дидактической игры зависит от методики организации и проведения. Положительных результатов в обучении и воспитании детей можно достичь при условии направленности каждой игры на выполнение программных задач.

Дидактическую игру делят на три этапа:

1. Педагог заинтересовывает детей игрой, создаёт радостное ожидание новой игры, вызывает желание играть.

2. педагог выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнёр, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре.

3. Педагог оценивает детское творчество при решении игровой задачи.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

– выбор игры в соответствии с дидактическими задачами;

– определение места и роли игры в системе обучения и воспитания;

– установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно – образовательной работы;

– подготовка игрового оборудования;

– определение времени игры в режиме дня.

Воспитатель руководит дидактической игрой по-разному : на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх участвует в качестве партнёра или арбитра, следит за взаимоотношениями между детьми, оценивает их поведение. Игры должны вызывать у детей интерес, эмоционально захватывать их, а это возможно при наличии элементов новизны и занимательности, когда новая информация основывается на знакомых фактах, событиях.

В работе воспитатель должен активно руководить дидактической игрой на всех её этапах : организовывать игру и следить за её ходом; принимать непосредственное участие в игре; наблюдать за ходом игры, при необходимости оказывать помощь играющим.

Таким образом, проведение дидактической игры предполагает соблюдение следующих этапов: 1) подготовка к проведению дидактической игры; 2) проведение игры; 3) анализ проведенной игры. При проведении дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать условия и требования, предъявляемые к дидактическим играм.

Список литературы:

1) Губанова Н. Ф «Игровая деятельность в детском саду»- М. : Мозаика – Синтез, 2009г.

2) Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика _ Синтез. : 2009г.

3) Жолнерович Н. Игрушка: её место и роль в воспитании ребенка. Дидактическая игрушка // Пролесна – 2008 №1

4) https://www. volgasadik.ru/ Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.

5) https://dohcolonoc.ru/conspect/1212-konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-forme-didakticheskoj-igry-s-elementami-femp-matreshki-rroshki.html.

6) Краснощёкова Н. В Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е Ростов н/Д. : Феникс, 2008г.

-

Публикации по теме:

Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» - так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский. В настоящее время мы,.

Итоговая контрольная работа по математике (первый класс) .

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Контрольная работа 1 класс тема "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Цели урока:.

Контрольная работа по методике музыкального развития Тема: Музыкально-дидактические игры1. Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка. 2. Назначение музыкально-дидактических игр. 3. Перечислите.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста Развитие игровой деятельности детей раннего возраста. Ранний возраст является самым ответственным периодом жизни человека, когда формируются.

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Контрольная работа по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольная работа по Теоретическим и методическим основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бахоцкая (УИ 672976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД