«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе

Тамара Приходько
«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе

Тема. «Путешествие на ферму».

Вид. Коммуникация.

Возрастная группа. Вторая младшая группа.

Задача. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение, мелкие игрушки домашних животных и их детёнышей, карточки с изображением домашних и диких животных, ферма – макет.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Создание положительного эмоционального настроения.

Звучит музыка, голоса животных.

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие на ферму.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы на ферме - посмотри!

2. Закрепление изученного материала.

Рассматривание фермы.

- Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме? (Животные).

-Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке.

-Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке?.

(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)

-Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей. Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама?

А). Игровое упражнение: «Кто как кричит?»

Корова – му,

свинья – хрю, хрю,

овца – бе-е, коза – ме-е,

лошадь – и-го-го.

В). Игровое упражнение: «Назови детёнышей».

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

3. Физкультминутка.

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

(Идут по кругу вперевалочку, как утки)

Наши гуси у пруда –

Га – га –га! Га – га –га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд

и отставив руки назад, как крылья)

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Нам споет: ку – ка – ре – ку!

А). Чтение наизусть потешки.

- Давайте похвалим петушка, расскажем о нем потешку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даёшь!

- Посмотрите, петушок зовёт всех животных домой, на ферму.

- Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)

- Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит).

- О каких домашних животных вы еще знаете стишок?

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Того коза забодает, забодает, забодает.

В). Игра: «Четвёртый лишний»

-Ребята, кто то еще услышал нашего петушка и пришел на ферму. Давайте посмотрим, кого мы не пустим в хлев.

Корова, овца, медведь, коза.

Конь, свинья, заяц, корова.

Волк, петух, коза, овца.

Е). Игра: «Кого не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают.

Ж). Игра: «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?

Корова, лошадь, коза, овца – сено.

Свинья – каша.

Гусь, курица, петух – зерно.

Кошка- молоко.

Собака – косточка.

4. Итог занятия:

- Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

- А каких животных мы встретили на ферме?

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...