Ирина Овчинникова
Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе.
ОО «Познавательное и художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Волшебная прогулка в весенний лес».
Цель:
• Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи и в течение года.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе весной;
• закреплять умение называть основные цвета, название насекомых, предметы одежды
Публикация «Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе „Волшебная прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• совершенствовать грамматический строй речи: употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
• закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; различать значение слов: много, мало.
закрепить умение работать с клеем и кистью
• находить узкое - широкое.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
• Словесный (вопрос, ответ)
• Наглядный (рассматривание)
• Практический (аппликация цветы)
• Игровой (подвижная игра, дидактическая игра)
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация - пчелка, пчелка на палочке, маски пчелок, насекомые, тропинки – узкая и широкая, цветы, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; одежда – шапка, варежки, шарф, веселый смайлик, деревья.
Словарная работа:
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка.
Дети друг за другом под музыку входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их и поздороваемся. (Дети здороваются)
- А так же давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Физкультминутка.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте!
Воспитатель:- Дети, наши гости очень хотят с вами познакомиться. Давайте расскажем им свои имена и поиграем в игру «Назови себя ласково»
- В эту игру с нами будет играть веселый смайлик. Как вы думаете, почему его называют веселым? (Ответы детей: «потому что он улыбается»)
- Давайте мы тоже улыбнемся и назовем свое имя ласково, при этом будем передавать веселый смайлик друг другу (дети называют свои имена ласково).)
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки).
- Скажите, правильно ли я подобрала одежду для прогулки? (нет, не правильно)
- А почему? (потому что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче, и теплая одежда нам больше не понадобится).
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: - А что происходит весной? Как изменилась природа весной? (тает снег, появляются первые цветы, травка зеленеет, весной жарче и ярче светит солнце, весной прилетают птицы).
- Солнышко светит ярко, за окном чудесная погода. И в эту прекрасную погоду очень хочется погулять.
- А вы, хотите погулять? (Ответы детей)
- Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова).
Вокруг себя три раза обернись,
В лесу весеннем окажись.
- Открывайте глазки, посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке, а сколько на ней цветов. Давайте вдохнем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).
- Ребята, на цветочной полянке кто-то спрятался? А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.
Загадки о насекомых.
1. Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Красненькие крылышки, черные горошки,
кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
3. Пищит над ухом он всю ночь,
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар).
4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый (Жук).
5. Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела).
(Дети по очереди после каждой загадки находят отгаданное насекомое на цветке)
Воспитатель: - Ребята, как одним словом можно назвать все эти живые существа? (насекомые).
- А теперь давайте отпустим наших насекомых и посадим их на цветочек.
- Сегодня к нам прилетела гостья. Кто это, ребята? (Пчелка)
- Она предлагает вам поиграть, полетать и как пчелки пожужжать.
Дети одевают маски на голову.
Звучит веселая музыка
Подвижная игра «Пчелки собирают мед»
(Во время игры дети произносят чистоговорку)
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,
На цветочке я сижу,
На цветочке я сижу,
очень весело жужжу.
(Во время игры дети собирают нектар в виде геометрических фигур, каждый ребенок берет по одной фигуре и держит ее в руках до конца игры.)
Воспитатель: - Наши дружные пчелки летали, жужжали и много нектара собрали. А нектар у пчелок похож на геометрические фигуры
- Теперь посмотрите, какой формы у вас нектар? Какого цвета? (Каждый ребенок показывает свою фигуру, называет ее форму и цвет)
- Молодцы ребятки! А теперь давайте соберем нектар в корзинку. И пройдем за столы.
Дети садятся за столы.
- Наша пчелка трудолюбива. Целыми днями она собирает мед.
А как вы думаете, много ли меда соберет пчелка с одного цветка? (мало)
- Сколько меда она соберет с целой поляны цветов? (много)
- Так давайте же поможем нашей гостье набрать много меда.
- Поможем, ребята? (ответы детей)
- Для этого нам нужно сделать большую поляну цветов, на которой пчелка соберет много меда. А чтобы получилась полянка нам с вами необходимо сделать красивые цветочки.
- Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(дети загибают пальчики поочередно)
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса,
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья – егоза.
Аппликация Цветы.
Воспитатель: - Сядьте правильно, ножки ровно поставьте под столом, спину выпрямите. Возьмите кисточку в правую руку тремя пальцами, обмакните ее в клей. На клеенке намазываем оранжевый круг и приклеиваем его по центру цветка. Затем сухой салфеткой прижимаем серединку цветка, чтобы убрать лишний клей.
Самостоятельная работа детей.
После завершения аппликации работы детей вывешиваются на доску. Получается цветочная поляна.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Вы сегодня очень постарались и сделали целую поляну цветов для нашей гостьи. Она очень рада, что теперь на свою полянку может пригласить своих подружек. И в знак благодарности Пчелка приготовила вам сладкое угощенье. Это угощение мы с вами возьмем с собой в группу.
Воспитатель показывает детям угощение.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами побывали в весеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад, в группу, нам нужно вернуться по широкой дорожке. Покажите где узкая дорожка, а где широкая?
(дети показывают и идут под музыку по широкой дорожке)
Итог занятия.
- Ну, вот мы и вернулись в свою группу.
- Понравилось вам наше путешествие, ребята? (ответы детей)
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В волшебном лесу)
- А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Ну а теперь наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и скажем им Спасибо!
Список использованных источник
в.
1. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика - Синтез, 1995. – 267с.
2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика - Синтез, 2000. – 96с.
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : Асар, 1999. – 128с.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011.
5. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007 — (Библиотека воспитателя (Мозаика- Синтез).