Лучший педагог года

Контрольное занятие по окружающему миру в старшей группе «Знатоки природы»

Мария Козырчикова
Контрольное занятие по окружающему миру в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: выявление уровня знаний детей старшей группы по окружающему миру.

Задачи:

Образовательная: - показать знания детей о растительном и животном мире;

- закреплять представления детей о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающая: - продолжать развивать диалогическую форму речи.

Воспитательная: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Контрольное занятие по окружающему миру в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Материал: телевизор, костюм лисы, Семицветик знаний, разрезанные картинки времена года, картинки для дидактической игры «Назови одним словом», знаки природы, звездочки (8 шт.).

Предварительная работа: знакомство с Эколятами, чтение художественной литературы Д. Зуев «Звезды на проталине», наблюдение на участке детского сада за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций растений, животных, насекомых, деревьев, отгадывание загадок, беседа «Правила поведения в лесу».

Методы: словесные (беседа, указание, объяснение, художественное слово (приветствие, физкультминутка, наглядные (показ образа действий, показ иллюстраций к заданиям, видеоролик, практические (создание игровой ситуации, создание ситуации успеха, дидактические игры «Бывает – не бывает», «Угадай животное», «Разрезанные картинки», «Назови одним словом», «Подбери знак»).

Ход деятельности:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Приветствие:

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я твой друг,

Мы ногою топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А теперь пойдем, пойдем

Друг друга за руки возьмем.

В группу пришло видеописьмо от Эколят. (Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень дружные, воспитанные и умные, поэтому решили пригласить вас в наш клуб «Знатоки природы». Для этого вам нужно собрать все лепестки Семицветика знаний и выполнить задания. А в этом вам поможет Лиса Алиса.»

Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте, меня зовут лиса Алиса. Эколята попросили помочь вам. Вы готовы? Тогда отправляемся». Звучит музыка.

Воспитатель: Мы готовы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Если суждение верное, то вы хлопайте в ладоши, если не верное, то молчите. Будьте внимательны!

Ледоход летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Град летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Воспитатель: Отлично мы справились с первым заданием, и нашли лепесток (красный).

2. Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Нужно собрать пазлы и сказать какое же время года загадали нам Эколята. И по каким признакам вы это определили.

Воспитатель: - Мы с вами молодцы, нашли лепесток (Оранжевый).

Лиса Алиса: - идем дальше.

3. Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Сейчас я выберу кого-то из вас, загадаю животное, а остальным нужно по описанию понять какое животное загадано. (Медведь, собака, заяц и т. д.)

- за выполнение задания, мы получаем лепесток (желтый).

4. Дидактическая игра «Найти лишнее». Посмотрите, Эколята оставили для нас знаки, чтобы мы вспомнили правила поведения в лесу, но мне кажется здесь что-то не так. Как вы думаете что?

«Не разводить костры», «Не ломать ветки деревьев», «Не разорять птичьи гнезда», «Не рвать растения».

В лесу свои законы и мы, как гости, должны их соблюдать.

- Вы и правда настоящие знатоки природы, со всеми заданиями справляетесь. И лепесток нашли (зеленый).

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

- Артур, назови одним словом: Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

- Никита, назови одним словом: Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

- Мия, назови одним словом: Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

- Катя Ш. назови одним словом: Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

- Артем, назови одним словом: Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

- Саша К. назови одним словом: Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягоды.

Воспитатель: - вы верно определили все группы и получаете ещё один лепесток (голубой).

6. Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Повороты в стороны)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

Можно идти дальше. Получаем синий лепесток.

7. Воспитатель: Сколько лепестков мы собрали?

Дети: – Шесть.

Воспитатель: Остался последний седьмой. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить. За правильный ответ вы будете получать звездочку.

1. Олеся, кто длинноухий трусишка. (заяц)

2. Назар, подумай какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

3. Настя, какое животное строит плотины на реках? (бобр)

4. Миша, какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

5. Дима, что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

6. Ульяна, кто является санитаром леса? (дятел)

7. Коля, какое дерево считают самым старым? (дуб)

8. Саша З., кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Мы нашли последний фиолетовый лепесток.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Чем мы сегодня занимались? Кто нам помогал? Что расскажите родителям, когда придете домой?

- вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Эколят и за это они награждают вас медалями «Знатоки окружающего мира».

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольное занятие по окружающему миру в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД