Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Эльмира Кильджи
Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Контрольное занятие в младшей группе.

«Путешествие в весенний лес

».

[/b]

Программное содержание:

• Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закрепить время года – весна.

• Выявить уровень развития у детей речевых умений:

• Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по сюжетным картинкам, читать наизусть знакомое произведение, называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

• Обогатить словарный запас детей.

• Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

• Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Оборудование:

Костюм Гнома.

Воздушные шары.

Схема для гимнастики для глаз.

Сюжетные картинки на тему «Весна».

Картинка-загадка «Кто где спрятался?»

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме Гнома появляется в группе.

Гном: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я веселый Гномик. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Посмотрите, на чем я к вам добрался? Да, на воздушных шариках. Какие они? Какого цвета?

Д.: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).

Гном: Что дети можно сказать о шариках?

Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

Гном: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Гном: Молодцы! Ну что, готовы, отправляемся? Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Гном: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей).

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

- Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.

- Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу.

- Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Проснулась природа после зимнего сна.

- Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

- Чему радуется все живое? (солнышку, теплу, свету, весне.)

- Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.

- Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

- А на этом дереве какие-то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок».

- Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (Дети показывают)

- Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. (Дети показывают).

- Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот.

- Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3-4 раза)

- Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево (Дети развешивают листочки)

Гном: А стихи о весне вы знаете?

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Гном: Ой, что-то никого не видно. Наверное лесные жители играют с нами в прятки. Давайте их поищем.

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

- А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

- Каких еще жителей леса вы знаете?

Гном: Ой, что- то я устал. Давайте отдохнем, сделаем веселую зарядку.

Физминутка.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

Гном: Ой, ребята, я знаю столько загадок, попробуйте их отгадать.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый … дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Гном: Послушайте историю, которая как-то со мной произошла. (Продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе). Однажды я гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышу: кто-то плачет. Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял.

- Сколько зайчат я нашел? (Одного зайчонка.)

Взял я его с собой, согрел, и пошли мы дальше. Слышу: кто-то пищит. Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял я и его с собой.

- Сколько бельчат я нашел? (Одного бельчонка.)

«Где же спрятаться от дождя?» - думаю. Смотрите: «Стоит Антошка на одной ножке». Что это? (Гриб.)

- Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? (Ответы.) Верно, во время дождя грибы растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила меня за то, что я спас зайчонка, и подарила мне одну морковку.

- Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку: «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся», - и подарила мне орех. Положил я в один карман морковку, в другой орех.

- Ребятки, давайте вспомним: сколько зайчат я нашел? (Одного.)

- Сколько бельчат я спас от дождя? (Одного.)

- Сколько морковок подарила мне зайчиха? (Одну.)

- Сколько орехов дала мне белочка? (Один.)

Гном: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на моих шариках. Беритесь за руки. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся).

Гном: Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие дружные. А сделайте мне подарок на память.

Пальчиковая гимнастика.

Аппликация «Цветы в подарок».

Дети приклеивают цветы. На самый высокий стебель – большой цветок, на средний – средний цветок, на маленький – маленький цветок.

Гном: Наше необычное путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в нем?

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Занятие во второй младшей группе по ФЦКМ "Путешествие в весенний лес" Цели:Формировать представление детей о весенних изменениях в природе:день стал длиннее и солнечней,становиться.

Физкультурный досуг в младшей группе совместно с родителями «Путешествие в весенний лес» Ход досуга: Дети входят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперёд - Здравствуйте, ребятки! Праздник я начну с загадки:.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес» Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе. Тема: "Путешествие в лес". Цель: дать представление.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года -весна. Задачи: • Закрепить признаки весны; • Развивать слуховое.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знаний детей о весне. Программное.

«Путешествие в весенний лес». Праздник в младшей группе Весна в лесу. Дети по одному рассказывают стихи: Пробуждается природа, Ей сегодня не до сна, Наступает время года Под названием "ВЕСНА".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...