Конусный настольный театр «Три медведя»

Ольга Капустина
Конусный настольный театр «Три медведя»

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Конусный театр – помогает координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Для основы берется конус или цилиндр, который можно сложить по типу оригами или склеить. На верх цилиндра надевается голова, сделанная из теннисных шариков, слепленная из теста или «Папье -маше".

В нашей группе мы разыграли с детьми сказку "Три медведя" используя конусный театр.

Конусный настольный театр «Три медведя»

В предварительной работе с детьми мы осуществляли:

Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре  и театральных профессиях через показ рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.

Чтение русских народных сказок.

Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый, конусный).

Театрализованные игры «К нам гости пришли»«Поварята»«Угадай, что я делаю?».

Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения».

Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Бывает - не бывает»«Превращение предмета».

Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок.

Мини-выставки детских работ по литературным произведениям.

Праздники, досуги, вечера развлечений, обыгрывание ситуаций.

Также активно включали родителей в образовательную деятельность.

Познакомили с рекомендациями «Театрализованная деятельность дошкольников», «Театр и родители» и др. Приобщили к изготовлению кукол и атрибутов для театра.

Таким образом. В результате совместной деятельности воспитанников и их родителей дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании личности ребенка, а также ежедневно старались читать детям по вечерам.

Прикреплённые файлы:

kapustina_seh9m.pptx | 3865,67 Кб
 
Публикации по теме:

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Театр. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Наш любимый настольный театрНаш любимый настольный театр В моей группе в уголке театрализованной деятельности находится настольный театр, который очень нравится моим детям. Каждый день готовы воспитанники.

Настольный кукольный театр «Колобок»Настольный кукольный театр «Колобок» Огромное спасибо сайту МААМ, разделу "Мои картинки". Скачав картинки для кукольных театров, я за несколько минут сделала для детей кукольный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конусный настольный театр «Три медведя»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 16:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста
Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии, имеют...
Мастер-класс с использованием природного материала для детей «Цветы из осенних листьев»
Мастер класс для детей «Цветы из осенних листьев». Осень – прекрасная пора, радующая людей богатым урожаем и яркими пейзажами. Согласитесь,...
Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»
Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У]; учить...