Елена Лесникова
КОП «Интерактивный танграм» как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной системе педагог является помощником ребенка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютера и другой техники. Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ:
• движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;
• информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;
Публикация «КОП „Интерактивный танграм“ как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Старшая группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
• компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, исторические события, необычные и неожиданные эффекты).
Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности.
В своей практике я часто применяю интерактивный подход в работе с детьми, от проведения НОДов, праздников, до проведения КОПов. Хочу представить вам разработанное мной занятие кратковременной образовательной практики технической направленности «Интерактивный танграм».
Цель: Развитие творческих и умственных способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с игрой «Танграм». Закрепить умение выделять, перемещать фрагменты рисунка.
Развивающие: Развивать оперативное мышление, поисковую деятельность, наглядное воображение, творческую деятельность и активность, память.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в паре, аккуратность и правильность в оформлении задания.
Количество детей, на которых рассчитана кратковременная образовательная практика: 4
Предварительная работа : Составление интерактивной игры для Smart-board в приложении Smart Notebook с использованием фигур танграма и схем для игры.
Методы и приемы: наглядный метод, игровой метод, метод демонстрации (показ образца, рассматривание, обсуждение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: интерактивная доска Smart-board, интерактивная игра, ноутбук.
План занятия:
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Данное занятие разделено на 2 части, так как КОП проводится в течение 2 дней.
1 занятие
I. Вводная часть.
Здравствуйте, дети! (приветствие детей) Сегодня мы с вами станем участниками одной очень интересной игры, в которой нужно быть наблюдательными, а самое главное хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети отвечают).
Вот мы и вспомнили с вами геометрические фигуры. А вы знаете, что есть такая игра, в которой надо складывать разные образы из геометрических фигур? Называется она «Танграм» (показ слайда №1). Придумали эту игру в Китае очень давно, но и сейчас она популярна и дети со всего мира очень любят в нее играть. Хотите и мы с вами сыграем в нее? (ответ детей)
II. Основная часть.
(показ 2 слайда) Посмотрите, это сам танграм. Из каких фигур он состоит? Сколько их? (ответы детей) Эти фигуры можно перетаскивать, переворачивать и составлять из них образы. Давайте и мы с вами попробуем. Но прежде чем начать, нам с вами надо разделиться на пары (дети делятся на пары).
(3 слайд, на котором рисунок домика и части танграма, из которых его надо составить) Вот и первое задание. Что здесь нарисовано? А все ли части танграма на месте? (ответ детей) Какая пара первой хочет попробовать собрать домик? (выходит первая пара детей, собирает домик из частей танграма)
(4 слайд, на котором рисунок ракеты и части танграма, из которых ее надо собрать) Что нарисовано здесь? (ответ детей) Теперь давайте вторая пара попробует собрать ракету (выходит вторая пара детей, собирают ракету из частей танграма)
III. Заключитальная часть.
Рефлексия, дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята, с какой игрой мы сегодня познакомились? Вы научились составлять из фигур по образцам рисунки? Вам было легко или сложно? (ответы детей)
Мы с вами встретимся завтра, и поиграем еще в эту интересную игру.
2 занятие
I. Вводная часть.
Здравствуйте, дети! (приветствие детей) Сегодня мы с вами продолжим играть в игру, с которой познакомились на прошлой нашей встрече. Как она называется? (ответ детей) Давайте вспомним, из скольки фигур состоит танграм? Какие это фигуры? (ответы детей) (если детям сложно самостоятельно вспомнить фигуры, то показываем 2 слайд презентации)
II. Основная часть.
В прошлый раз вы собирали домик и ракету. Сегодня надо будет собрать другие фигуры.
(5 слайд, на котором рисунок самолета и части танграма, из которых его надо собрать) Кто хочет первым попробовать собрать самолет? (выходит пара детей, собирают самолет)
(6 слайд, на котором рисунок котенка и части танграма, из которых его надо собрать) А теперь вторая пара ребят соберет котенка (выходят дети и собирают котенка)
III. Заключительная часть.
Рефлексия, дети отвечают на вопросы воспитателя.
Чем вам понравилась игра «Танграм»? Будете ли вы еще играть в нее? Научите других ребят играть? (ответы детей)
В оставшееся от занятия время пары меняются своими рисунками и собирают то, что не собирали до этого.