Получи документы

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки» (6 фото)

маргарита тарасова
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки»

Краткосрочная образовательная практика

«Коробочки»

Полное название программы

Конструирование коробочек из бумаги в технике оригами

Краткое название

«Коробочки»

ФИО автора Тарасова Маргарита Валерьевна

Возраст детей 5- 6 лет

Количество занятий 3 занятия

Публикация «Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет „Коробочки“» размещена в разделах

Актуальность Работа в технике оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, стимулирует развитие памяти, где совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера, формируется культура труда.

Коробочки могут использоваться в разных уголках группы детского сада, где есть сыпучие и мелкие предметы, а так же во время экскурсий, на прогулках, при посеве и выращивании рассады или уже при сборе цветочных семян. Все они складываются быстро, и если не оказалось под рукой ведерочки, кулечка, то эти поделки будут кстати. Дети могут украсить их по своему вкусу, и тогда каждая из них станет неповторимой.

Цель программы Научить детей складывать коробочки из бумаги, используя схемы и показ педагога.

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе складывания коробочек; развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);

Материалы и оборудование Цветная бумага в форме квадрата и прямоугольника, фломастеры.

Части ОП КОП 1. Вводная часть: Беседа: «Что мы знаем о коробочках?», рассматривание различных образцов коробок.

2. Основная часть: конструирование коробочки в технике оригами из бумаги детьми под руководством педагога.

3. Заключительная часть: рефлексия, впечатления детей от деятельности, обсуждение возникших трудностей.

Конечные результаты Коробочки, сложенные в технике оригами.

Конкретные,

измеримые

критерии и

показатели

достижения

результатов

Дети будут знать, как можно сложить коробочки из бумаги квадратной и прямоугольной формы. Дети будут самостоятельно складывать, использовать в своих играх.

Дети будут проявлять заинтересованность, желание в дальнейшем знакомиться и применять технику оригами.

Перспективы

дальнейшей

реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительных занятий с более высоким уровнем сложности работы в подобной технике, проведение занятий с другими детьми не проходивших такой практики.

Методическое сопровождение:

1. Большая энциклопедия для дошкольника. Жильцова Н. / - Москва, Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 495 с.

2 Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» - Ярославль, 1997

Сценарный план ОП КОП

1 встреча. (Складывание коробочки 1-й способ)

1. Приветствие. Вводная часть. Загадка.

В себя вместить она способна фрукты,

Предметы быта, обувь и конфеты,

Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом – сгорит лишь в топке

Бумажная картонная …КОРОБКА.

2 .Беседа: «Что мы знаем о коробочках?», рассматривание различных коробок.

-Из каких материалов могут быть сделаны коробки? (Из бумаги, картона, пластмассы, металла и т. д.)

-Какие коробки дольше хранятся?

-Для чего нам необходимы коробочки? (Чтобы что-то там хранить, перенести из одного места в другое.)

-Как бывают оформлены коробки?

3. Планирование работы.

- Мы с вами сложим 2 коробочки из бумаги прямоугольной формы и 1 коробочку из квадрата, в технике оригами, при этом, не пользуясь ни ножницами, ни клеем.

-Вот одна из них, которую сделаем сегодня. (Демонстрация образца педагогом)

-Как можно будет использовать ее? (Коробочка может использоваться в разных уголках группы детского сада, где есть сыпучие и мелкие предметы, а так же во время экскурсий, на прогулках, при посеве и выращивании рассады или уже при сборе цветочных семян, можно подарить другу.)

-Посмотрите и скажите, что нам для неё необходимо? (Цветная бумага, фломастеры.)

4. Повторение правил работы в технике оригами

* Педагог показывает одно действие, а дети смотрят, затем самостоятельно выполняют сами.

* Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

*Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

*После того, как поделка будет готова, необходимо повторить приемы складывания, чтоб уметь складывать самостоятельно.

5. Практическая деятельность.

Поэтапный показ складывания педагогом по схемам и выполнение детьми. Помощь педагога детям.

6. Оформление коробочек фломастерами.

7. Рефлексия:

- Все ли у нас, ребята получилось?

- Что показалось сделать труднее?

- Над чем нужно еще поработать?

-Думаю, вы найдете применение своим коробочкам!

До следующей встречи!

2 встреча. (Складывание коробочки 2- способ)

1. Приветствие. Вводная часть.

2. Беседа о применении коробочек.

-Какое применение нашли своим коробочкам? (Ответы детей)

3. Планирование работы.

-Сегодня мы сделаем с вами из бумаги коробочку другим способом.

-Вот коробочка, которую сделаем сегодня. (Демонстрация образца педагогом)

-Чем она отличается от той, которую мы сложили в прошлый раз? (Формой, она прямоугольная)

-Посмотрите и скажите, что нам для неё необходимо? (Цветная бумага, фломастеры.)

4. Повторение правил работы в технике оригами

* Педагог показывает одно действие, а дети смотрят, затем самостоятельно выполняют сами.

* Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

*Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

*После того, как поделка будет готова, необходимо повторить приемы складывания, чтоб уметь складывать самостоятельно.

5. Практическая деятельность.

Поэтапный показ складывания педагогом по схемам и выполнение детьми. Помощь педагога детям.

6. Оформление коробочек фломастерами.

7. Рефлексия:

- Все ли у нас, ребята получилось?

- Что показалось сделать труднее?

- Над чем нужно еще поработать?

-Думаю, вы найдете применение своим коробочкам!

До следующей встречи!

3. встреча. (Складывание коробочки 3 – м способом)

1. Приветствие. Вводная часть.

2. Беседа о применении коробочек.

-Какое применение нашли своим коробочкам? (Ответы детей)

3. Планирование работы.

-Сегодня мы сделаем с вами из бумаги коробочку 3 –м способом.

-Вот коробочка, которую сделаем сегодня. (Демонстрация образца педагогом)

-Чем она отличается от той, которую мы сложили в прошлый раз? (Формой, она прямоугольная и маленькая с ручками)

-Посмотрите и скажите, что нам для неё необходимо? (Цветная бумага, фломастеры.)

4. Повторение правил работы в технике оригами

* Педагог показывает одно действие, а дети смотрят, затем самостоятельно выполняют сами.

* Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

*Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

*После того, как поделка будет готова, необходимо повторить приемы складывания, чтоб уметь складывать самостоятельно.

5. Практическая деятельность.

Поэтапный показ складывания педагогом по схемам и выполнение детьми. Помощь педагога детям.

6. Оформление коробочек фломастерами.

7. Рефлексия:

- Все ли у нас, ребята получилось?

- Что показалось сделать труднее?

- Над чем нужно еще поработать?

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки»

-Думаю, вы найдете применение своим коробочкам!

До следующей встречи!

Фото «Коробочки»
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Краткосрочная образовательная практика Коробочки Полное название программы Конструирование Фото №2 Все конспекты Коробочка Фото №3 Оригами Оригами для детей Оригами по темам
Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Грачи прилетели» Цель: изготовление птицы-грач в технике оригами. Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолетика из бумаги - (оригами). Тема : Самолет построим сами. Цель: Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Мария Есипова Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: - продолжать учить детей мастерить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена» Задачи: продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество,.

Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник» Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории. Цель – Задачи: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами»План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами» План – конспект НОД Конструирование из бумаги "Грибы в технике оригами" Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД