Папки-передвижки

КОП «Лаборатория юных исследователей»

Кристина Болгова
КОП «Лаборатория юных исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лаборатория юных исследователей»

МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад

Краткосрочная образовательная практика

в старшей группе

«Лаборатория юных исследователей»

Воспитатель: Болгова Кристина Олеговна

г. Бобров 2017 г.

Тип НОД: занятия по закреплению знаний.

Вид НОД: интегрированное.

Тема: «Лаборатория юных исследователей».

Старшая группа.

Публикация «КОП „Лаборатория юных исследователей“» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

-образовательная: обогащать и расширять представления детей о соли, о её свойствах;

-развивающая: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; Развивать навыки экспериментирования.

-воспитательная: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: обобщить представления детей о соли и ее свойствах.

Речевое развитие: Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со сверстниками, умение работать группами, оказывать помощь друг другу, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Художественно-эстетическое: формирование творческой личности;

Физическое развитие: развивать двигательную активность.

Словарная работа: кристаллизация, минеральное вещество, солекомбайн.

Оборудование для педагога: соль, сахар, ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатый фартук, указка, баночки с солью и с сахаром, корзины;

Оборудование для детей: набор картинок дверей и ключей; клеёнчатые фартуки, оборудование для опыта № 1: одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, перепелиные яйца, картинка с изображением перепёлки, влажные салфетки скатерть; оборудование для опыта № 2: подносы на каждого ребёнка, соль, скатерть, влажные салфетки; оборудование для опыта № 3: бумажные тарелки на каждого ребёнка, цветные мелки, соль, стеклянная ваза, воронка, влажные салфетки, скатерть; мешочки с солью, обручи, кегли, медали на каждого ребёнка «Лаборант-учёный».

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»

• Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»

• Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»

• Рассматривание познавательных книг.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроение, и хочу поделиться с вами. Давайте возьмём за руки друг друга, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.

Ой, ребята, я же самое главное забыла вам сказать! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор поваров…

-А вы знаете, кто такие повара? (ответы детей)

-Ребята, повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что дети старшей группы обязательно разберутся в этом вопросе.

- Поможем поварам? (ответы детей)

-Послушайте и отгадайте загадки: «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, и в пище каждому нужна? (соль) (ответы детей)

«Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёк, в каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

-Одинаковый?

-А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)

- Давайте сравним по запаху? (ответы детей)

-А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)

-А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

Давайте попробуем на вкус.

- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы наклеим картинки на банки с изображение соли и сахара. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

-А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного? (ответы детей) Подойдите поближе, посмотрите:

Воспитатель показывает на экране слайды:

Воспитатель: Ребята, а ещё соль- волшебница.

-Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

А для этого нам нужно превратиться в «лаборантов-учёных», и начать проводить опыты с солью (звучит волшебная музыка, дети одевают клеёнчатые фартуки)

Воспитатель: Пройдёмте в лабораторию. Ой, а двери в лабораторию закрыты! Давайте посчитаем, сколько перед нами дверей. Считаем (5). Сколько, дверей мы посчитали? (ответы детей)

Чтобы нам туда попасть, нужно каждому из вас подобрать ключ к двери. А вот и ключи от дверей. Каждый возьмите ключ и откройте нужную вам дверь. (дети подбирают ключи в соответствии с геометрическими формами на двери).

-Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ключи к дверям, и они открылись (скрип двери)

Входим в лабораторию.

Аудиозапись: «Внимание! Аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием, делайте свои открытия!»

Воспитатель: А вы знаете, что в природе существует солёная и пресная вода? Вспомните, где можно встретить пресную воду, а где солёную? (ответы детей)

- Чем больше соли в воде, тем она сильнее и предметы легко держаться на её поверхности. А вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

ОПЫТ № 1

Тогда подойдите к столу, у вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте в один из них три ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и превратила воду в солённую. Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: «Солёная вода выталкивает предметы на поверхность. Вот какая соль - волшебница»

- Ребята, посмотрите, у меня чудесные мешочки с солью, возьмите их в руки, какие они? Да они тёплые. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко.

-Очень холодно зимой, мёрзнут руки, ой-ой-ой.

Надо руки нам погреть, посильнее растереть!

Мы мешочки с солью взяли,

Крепко пальчики мы сжали,

А сейчас их разожмём.

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.

Воспитатель: Кладите мешочки в корзину, продолжим наши исследования.

Опыт №2

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли, для этого нам нужно пройти в следующую комнату нашей лаборатории.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, а на новый год важна (елка)

дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Воспитатель: «Молодцы, все справились, а как красиво вы рисуете. Солью можно не только рисовать, соль можно окрашивать. А чтобы узнать, как это сделать, нам нужно пройти не лёгкий путь в следующую комнату нашей лаборатории.

Физминутка.

Дети прыгают из обруча в обруч, прогибаются под дугой, идут змейкой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками. Насыпьте по 3 ложки соли в тарелку, возьмите мел цвета вашего настроения, потрите мело о соль.

Пока дети окрашивают соль. воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей).

-Что происходит с солью? (ответы детей)

Сейчас каждый из вас по очереди высыпит свою окрашенную соль в вазу настроения, поделиться частичкой хорошего настроения. (дети работают)

Воспитатель: «Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится?

Увы ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а эту вазу мы возьмём с собой и подарим другим детям нашей группы хорошее настроение. Нам пора превращаться в детей, снимем фартуки, помогите друг другу, и отправимся в детский сад.

Вопросы воспитателя:

- Понравилось вам в лаборатории?

(ответы детей)

- Как вы думаете, какая соль?

-Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)

-Что нового вы узнали о соли?

(ответы детей)

Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.

-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Учёный-лаборант» и дарю вот такие медали. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из нашего детского сада.

Список используемой литературы:

1. Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ»- М. :«Оникс», 2003

2. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М. : Изд – во Эксмо, 2002.

3. Уорд Б. Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ. И. Я. Дихтер. – М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС» - 2008

4. Ферсман А. Е. Занимательная минералогия. – Л. : Детская литература – 1975

5. Филиппова И. А. Целебная сила обыкновенной соли. - СПб. : «Тимошка», 1999,

6. Шалеева Г. П. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 9. – М. : Филологическое общество «СЛОВО» - 2001

Публикации по теме:

«Лаборатория для маленьких исследователей». Фотоотчет об экспериментальной деятельности в ДОУ«Лаборатория для маленьких исследователей». Фотоотчет об экспериментальной деятельности в ДОУ 29.11.2017 года нашей группе начала свою работу научная лаборатория Именно в этот день наш детский сад принимал гостей со всего района,.

«Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» в структурном подразделении — фотоотчет«Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» в структурном подразделении — фотоотчет В условиях своей работы, педагогический коллектив детского сада убедился, что тема экологического воспитания очень важна. Обучая детей в.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

КОП «Хороводные игры» Цель программы: познакомить детей с русскими народными хороводными играми. Задачи: - расширить знания детей о русских народных играх;.

КОП «Калейдоскоп эмоций» Наименование ДОУ: МАДОУ «Детский сад №317» Название КОП в том числе ТН: «Калейдоскоп эмоций» Возраст детей: 5-7лет ФИО должность автора.

КОП «Комод из спичечных коробочек» Цель данной практики: показать возможность использования бросового материала для изготовления комода-миниатюры для хранения очень маленьких.

КОП «Пушистые игрушки» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. технологическая карта краткосрочная образовательная практика «Пушистые.

КОП «Танк»КОП «Танк» Полное наименование «Танк из спичечных коробков» автор Антипова А. В Возраст детей 5-6 лет Актуальность и новизна Проведение КОП на эту тему.

КОП технической направленности «Конструирование из бумаги» краткосрочной образовательной практики технической направленности. Возраст детей: 3-4 года Основная идея: Позволяет открыть новые возможности.

КОП «Волшебный цветок»КОП «Волшебный цветок» «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так Называемые чудеса своими руками». А. Грин Актуальность: Торцевание– один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Лаборатория юных исследователей»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КОП «Лаборатория юных исследователей»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Болгова (УИ 303673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД