Папки-передвижки

КОП «Сказочный синквейн»

Евгения Бусырева
КОП «Сказочный синквейн»

Паспорт образовательной программы

краткосрочной образовательной практики

Полное название программы «Сказочный синквейн» (синквейн – 5 строк).

Краткое название «Речевая лесенка».

ФИО автора Бусырева Е. В.

Возраст детей 5-6 лет

Количество занятий 3 занятия

Публикация «КОП „Сказочный синквейн“» размещена в разделах

Актуальность Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Цель программы Составление небольшого рассказа; согласование существительных с прилагательными и глаголами.

Задачи: - Научить составлять небольшие рассказы;

- Развивать умение подбирать синонимы, согласовывать слова в предложении.

Материалы и оборудование Разрезные картинки, алгоритмы составления синквейна, иллюстрации.

Перспективный план Перспективный план

Тема, цель Игровая деятельность оборудование

Занятие № 1

Тема: «Поиграем со словами».

Цель: расширение словаря детей; знакомство с обозначениями синквейна. Мотивация: входит Бабушка-Загадушка.

- Здравствуйте, ребята, веселые труллялята…

- В тот ли садик я попала? Как называется ваш д/сад?

- Значит, правильно я нашла дорогу. Я вам подарки принесла, игру.

- Упражнение «Скажи, какой? какая? какое? какие?»;

- игра «Кто что делает?»;

- упражнение «Составь из частей целое»;

- знакомство с детей с символами-обозначениями: «слова-предметы», «слова-определения», «слова-действия», «слова-ассоциации», схемами предложений.

Разрезные картинки; алгоритмы составления синквейнов.

Занятие № 2

Тема: «Речевая лесенка».

Цель: согласование слов в предложении Мотивация: размотан клубок с нитками.

В: - Кто размотал клубок, может узнаем, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются игры и иллюстрации, про которые нужно составить синквейн).

- Игра «Подбери признаки»;

- составление совместных синквейнов на тему «Семья», «Дом», «Кукла, «Кошка» и др.

Иллюстрации с изображением дома, семьи, куклы, кошки, алгоритмы составления синквейнов, клубок.

Занятие № 3

Тема: «Наш синквейн».

Цель: самостоятельное составление небольшого рассказа на заданную тему. Мотивация: звучит музыка, появляется волшебная Книга сказок.

В: - Давайте посмотрим, что в ней? (читаем)

- Налево пойдешь – в сказку «Гуси-лебеди» попадешь!

- Направо пойдешь – в сказку «Серая шейка» попадешь!

- Прямо пойдешь – в сказку «Царевна-лягушка» попадешь!

- Игра «Узнай по описанию».

Иллюстрации с изображениями сказочных героев, книга сказок.

Конечные результаты Ребенок научится составлять небольшой рассказ, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Приложение 1.

Правила составления синквейна.

1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Может быть пословица, крылатое выражение или афоризм на заданную тему.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Условные обозначения:

• слова-предметы (существительные)

• слова-признаки (прилагательные)

• слова-действия (глаголы)

• слова-предметы (существительные)

Пример составления рассказа :

1. Семья

2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется)

4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)

5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

1 Кукла

2. Кукла красивая.

3. Куклу сажаю в коляску и катаю.

4. Кукла моя любимая игрушка.

5. Игрушка

1 Корова.

2 Корова большая.

3 Корова гуляет по лугу и ест травку.

4 Корова хорошая, потому что она дает молоко.

5 Это домашнее животное.

1 Котёнок

2 Чёрненький, пушистенький

3 Играет, спит, ест

4 Он мой друг

5 Домашнее животное

1 Дом

2 Большой, красивый

3 Защищает, греет

4 Нужен всем людям

5 Убежище

1 Арбуз

2 Круглый, вкусный

3 Катится, растёт, зреет

4 Арбуз – это большая ягода.

5 Лето

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн»Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Сказочный ужинСказочный ужин Помните рецепт цветов на ужин от Людмилы Мальцевой?Многие сожалели,что уже нет цветов и придется ждать следующего года. Мне повезло-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Сказочный синквейн»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД