Папки-передвижки

Краткосрочный проект образовательной практики по лепке из соленого теста «Бабочка» для среднего дошкольного возраста

Куричева Анна
Краткосрочный проект образовательной практики по лепке из соленого теста «Бабочка» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лидер» г. Пермь

Краткосрочный проект образовательной практики

Лепка из соленого теста «Бабочка»

Для детей среднего дошкольного возраста

Автор разработчик:

Куричева Анна Ивановна

Название программы

КОП

«Бабочка» (поделки из солёного теста)

Публикация «Краткосрочный проект образовательной практики по лепке из соленого теста „Бабочка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возраст детей

5-6

Количество занятий

1

Максимальное количество детей для организации КОП

10 детей

Актуальность

Актуальность и новизна одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал, как соленое  тесто становиться все более популярным в нашей стране.

Соленое  тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним.  Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Цель программы

Развитие творческих способностей, фантазии,  воображения детей через создание изделий из солёного теста.

Задачи

развивать фантазию ребенка

Расширить в лепке характерные особенности, пользуясь приемами раскатываниями пальцами

Закрепить умения ребенка передавать в лепке форму бабочки

Развивать способность сопоставлять форму бабочки с геометрическими фигурами (голова, круг, туловище, овал)

Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата 

Метод

Художественное творчество

Материалы и оборудование

разноцветное тесто, гуашь,баночки с водой, кисточки, бусинки, пуговицы.

Предварительная работа

рассматривания открыток, иллюстраций на тему «Бабочки»

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)

1. Антипова М.  «Солёное тесто. Необычные поделки и украшения».

2. Силаева К.  «Солёное тесто. Большая книга поделок».

3. Чаянова И.  «Солёное тесто для начинающих».

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Части ОП КОП

Организационная часть:

- Познакомить детей с таким видом искусства, как тесто-пластика. Вызвать интерес к данному виду деятельности.

- Научить детей создавать отдельные детали из теста.

Основная часть:

- Изготовление изделий из теста.

Заключительная часть:

- Украшение поделки бусинками.

-Рефлексия.

- Фото на сайт МАДОУ

Конечные результаты

умение детей самостоятельно выбирать инструменты для украшения.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп.

Реклама и продвижение практики

Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании)

Ход занятий

Части НОД методы и приемы

Деятельность воспитателей

Деятельность, действие

Ответы детей

Образовательная область

Фото деятельности

Организационный момент

Педагог показывает действие по тексту, собирая внимание детей.

Собрались мы все вокруг,

Я-твой друг и Ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Беремся за руки, улыбаемся приветливо друг другу)

Дети повторяют действие за педагогом

Социально-коммуникативное

Вводная часть

Беседа -обсуждение:

Отгадайте загадку:

Пьет она нектар цветов,

А красива — нету слов,

Крыльев праздничный наряд

Восхищает всех подряд.

Бабочка

Воспитатель. Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Вместо рта у нее длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но когда бабочка садится на цветок, ее хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Они придают бабочке окраску. У нее большие круглые глаза.

Посмотрите, какие разные бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Воспитатель показывает готовую бабочку

Что это у меня?

Что мы будем делать?

С чего мы начнем свою работу?

Давайте попробуем с вами сейчас сделать такую же бабочку, но перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем небольшой кусочек теста. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.

Теперь берем с вами большой кусок теста. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек теста разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу. Не забываем что бы наши детали не развалились смачиваем все водой. Набираем на нашу кисточку водичку смачиваем детали. Вода служит в нашем случаи клеем.

Вот и получилась бабочка, но чего же не хватает? Правильно, узора на крылышках. Теперь берем гуашь любые понравившиеся цвета, и украшаем крылышки. Можно раскрасить разными узорами. Предлагаю готовую бабочку украсить бусинками, пуговицами, (развивать фантазию ребенка)

Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с  вами получились!

В процессе работы воспитатель следит за правильностью работы.

Дети отгадывают загадку

-Бабочка

Дети рассматривают иллюстрацию бабочки

Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети лепят бабочку, украшают по своей фантазии.

Речевое развитие, коммуникация

ОО Физическое развитие,энергосберегающее

Заключительная часть

По окончанию работы рассматриваем с детьми работы. Выясняем, правильно ли выполнена работа что понравилось?

А что бы хотелось сделать лучше?

Воспитатель учит, самокритично относится к своей работе.

Дети делятся впечатлениями

ОО Речевое развитие,

Сказка про бабочку

Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться - сказал жук и пополз искать помощника.

Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.

- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.

Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос.

Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.

- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

- Еще немного, - кричал муравей.

Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы - сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лепке из соленого теста " Хлеб наш батюшка", старший дошкольный возраст. Цель: закреплять знания детей о процессе.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста «Три медведя»Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста «Три медведя» Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Три медведя».Задачи:1) Задачи, ориентированные на получение результата.

Мастер-класс по лепке из соленого тестаМастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект образовательной практики по лепке из соленого теста «Бабочка» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2023 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект образовательной практики по лепке из соленого теста «Бабочка» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Куричева Анна (УИ 2391981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД