Получи документы

КОП  «Веселые ложкари» совместно с родителями

Кристина Болгова
КОП  «Веселые ложкари» совместно с родителями

Краткосрочная образовательная практика

в старшей группе с родителями

«Веселые ложкари»

Воспитатель: Болгова Кристина Олеговна

г. Бобров 2017 г.

Тип НОД: занятие на тему, предложенное воспитателем.

Вид НОД: интегрированная.

Тема: «Веселые ложкари».

Старшая группа.

Цель: ознакомление с русским народным творчеством посредством игры на ложках.

Публикация «КОП  „Веселые ложкари“ совместно с родителями» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

формировать необходимые умения и навыки в игре на русских

народных музыкальных инструментах;

формировать у детей самостоятельность, инициативность, раскрепощённость;

углубить представление детей о происхождении русских народных

музыкальных инструментов.

Развивающие:

развивать музыкальные способности детей в процессе слушания

музыки, пения, игры на русских народных музыкальных инструментах;

развивать образное и ассоциативное мышление, творческое

воображение;

развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувства ритма;

создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения

детей во время занятия.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса

беседы о музыкальных инструментах, исполнения песен, чтения

стихотворений, игры на музыкальных инструментах;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,

слушательской и исполнительской культуры детей;

воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой;

пропаганда музыкальной культуры и искусства.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие:

- Развивать представление детей о русских народных музыкальных инструментах.

Речевое развитие – Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих на концертах. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Социально-коммуникативное - Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим на сцене, воспитывать эмоционально-положительное отношение.

Словарная работа: береста, ольха, традиция, сувенир.

Демонстрационный материал: деревянные ложки, аудиозаписи.

Раздаточный материал: деревянные ложки.

Предварительная работа: Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме. Подбор потешек, скороговорок. Знакомство с расписными ложками. Проведение родительского собрания. Просмотр презентации игры на ложках.

Аудиозаписи: р. н. м. «Барыня», Е. Железнова – Игра на ложках.

Ход НОД:

Звучит р. н. м. «Барыня»

Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.

Сегодня я хочу вас научить играть на деревянных ложках.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.

Так как спектр приемов игры на деревянных ложках не ограничен, ребенок может проявить фантазию и придумать свои способы исполнения того или иного музыкального произведения.

Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Итак: Берём ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим

за черенок.

1 приё м игры:

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра»

Взяли все ложки постучали. Стук, стук.

А теперь под музыку. Молодцы!

2 приё м игры:

А сейчас переходим ко второму приёму игры на ложках.

«Ножку левую положи на коленку правую,

Между пальцами ты положи ложку деревянную»

Одну ложку вложим между 1 и 2 пальцем, а вторую ложку вложим

между 2 и 3 пальцем.

Ложки сильно не сжимайте, держите ложки так, чтобы ложка стучала

о ложку.

Взяли ложки в руки и начали.

Приёмы исполнения на двух ложках :

1. Коленочки

2. Щелчок

3. Плечики

4. Круг

5. Маятник

6. Солнышко

3 приё м игры:

А теперь мы будем учиться играть третьим приёмом.

«По ладошкам мы стучим

Весело играем.

По коленочкам стучим

Дружно повторяем»

Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.

Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.

Раз, два. Раз, два.

А теперь под музыку.

Правильно, молодцы!

4 приё м игры:

И последний приём игры – четвёртый.

«Ложки влево мы поднимем, стукнем по ладошкам,

Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам»

А теперь тоже самое в правую сторону.

«Ложки вправо мы поднимем, стукнем по ладошкам,

Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам».

Взяли ложки в руки. Приготовились, начали.

Стук, стук. Стук, стук.

А теперь под музыку. Молодцы!

Вот мы и разучили четыре приёма игры на ложках.

А теперь уважаемые родители, я предлагаю вам выбрать один из приемов и сыграть его.

Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.

Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о

наших русских традициях.

Самый простой и распространённый инструмент русского народа.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша.

Всего вам доброго.

Список используемой литературы:

1. Купинский К. М. Школа игры на ударных инструментах, М, Музыка,

1987.

2. Рытов Д. А. Искусство игры на ложках – СПб, Музыкальная палитра,

ж. 1,2, 2001.

3. Юдина Е. Азбука музыкально – творческого развития – М, 1999.

4. Федоров В., Мошков Н. «Сказ о ложке и ложкарях», НН, «Литера», 2014.

5. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки» Система обучения К. Орфа, М,

«Астрель», 2010.

6. Зимина А. Н. «Народные песни с пением», М, «Гном и Д» 2000.

7. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание».

8. Кононова Н. Т. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах».

9. Волина И. «Играем на ложках» «Клуб» №7,8, 10 1999г.

10. Мастерская https: // www.masteras.ru/catalog/shum/lozhki/loz-bub/

Серебрякова.

Литература для детей и родителей :

1. «Потешки и забавы», Музыка, Москва,1988

2. Русский детский игровой фольклор «Раз, два, три, четыре, пять, мы

идем с тобой играть», Просвещение, Москва, 1995.

3. Пушкина С. И, «Мы играем и поем», «Школьная пресса», Москва,

2001.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект кружка «Веселые ложкари» "Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим.

Физкультурный досуг совместно с родителями Физкультурный досуг совместно с родителями Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как.

Конспект развлечения совместно с родителями «Мы защитники» День защитника Отечества «Мы защитники» для детей старшего возраста Цель: Способствовать формированию основ патриотизма и гражданственности.

Мероприятие совместно с родителями «Посвящение в дошколята» Цель: привлекать родителей, как активных участников совместного воспитательно-образовательного процесса; создать праздничную атмосферу,.

Поделки совместно с родителями и педагогомПоделки совместно с родителями и педагогом Рисование «Цыплята». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Рисование цыплят» занятие во II младшей.

Программа кружка «Ложкари» .

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты»Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты» Вед. 1: Мальчишки и девчонки, А также их родители На веселый праздник наш Скорее поспешите вы. Вед. 2: Здесь будут состязания детишек, пап.

Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» совместно с родителямиСпортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» совместно с родителями Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» совместно с родителями. (старший возраст) Цели: -пропаганда физкультуры и занятия спортом.

Спортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группеСпортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группе Спортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей нормы здорового образа.

Видеоотчет «Веселые ложкари» Игра на деревянных ложках в детском саду Музыкальная игра на деревянных ложках в детском саду может быть использована для занятий с детьми.

Автор публикации:
КОП  «Веселые ложкари» совместно с родителями
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД