МААМ-картинки

Копилка дидактических игр по ФЭМП «Лягушонок» (9 фото)

Шумилина Светлана
Копилка дидактических игр по ФЭМП «Лягушонок»

Предлагаемые дидактические игры направлены на обеспечение накопления представлений о форме, цвете и величине предметов, а также развитие чувственного восприятия.

Дидактические игры для дошкольников от 2 до 4 лет своими руками.

Копилка дидактических игр по ФЭМП «Лягушонок»

Дидактическая игра «Рыбки»

Фото «Лягушонок»

Цель:

-Активизация мыслительной деятельности.

Публикация «Копилка дидактических игр по ФЭМП „Лягушонок“» размещена в разделах

- Развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).

Задачи:

- развитие зрительного восприятия, внимания;

-закрепление знаний цвета и геометрических фигур;

- освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);

- отработка быстроты реакции.

Описание: дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от 2 до 4 лет.

Для детей 2-3 лет

1 вариант «Собери рыбок по цвету»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.

2 вариант игры «Большие и маленькие»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).

3 вариант игры «Один и много»

Цель: познакомить детей с понятием «один и много».

Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.

Для детей 3-4 лет

1 вариант игры «Продолжи ряд»

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.

Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.

2 вариант игры «Найди лишнюю рыбку»

Цель: развитие логического мышления.

1. Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.

2. Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.

Дидактическая игра «Елочки и грибочки»

Копилка дидактических игр по ФЭМП - фото

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Задачи:

- сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста;

- закреплять умение сравнивать предметы по цвету;

- развивать навыки нахождения общих признаков, умение делить группу предметов на подгруппы.

Описание: дидактическая игра «Елочки и грибочки» поможет ребенку получить по-настоящему целое представление о предмете, узнать его цвет, форму и величину, а также познакомят его с порядком размещения цветов в спектре.

Взрослый размещает на панели елочку – грибочек – елочку – грибочек, при этом читает: «Елочки нарядные встали все в рядок, и за каждой елочкой – красненький грибок!» Затем ребенок продолжает выкладывать ряд самостоятельно.

Дидактическая игра для детей 3 лет «Спрячь мышку от кошки»

Фото №1 Дидактические игры дидактические игры направлены на обеспечение накопления представлений о форме цвете и величине предметов а также развитие чувственного восприятия

Цель игры: научить детей подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.

Задачи:

- учить ориентироваться на цвет как на значимый признак;

- упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета;

- закреплять названия и признаки геометрических фигур (круг, квадрат);

Описание: дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки» направлена на совершенствование представлений о величине, форме и цвете. Она включает занимательные умственные задачи в сочетании с активными действиями по использованию эталонов цвета.

При подведении итогов игры внимание детей акцентируется на их успехах, например, у одного следует отметить быстроту реакции (на цвет, форму, у другого — безошибочность действий при восприятии цвета (формы, величины, у третьего — тщательность и аккуратность в процессе работы и т. д.

Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию

«Цветные кружочки»

Фото №2 Дидактические игры для дошкольников от до лет своими руками

Цель: формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать тождество цвета.

Задачи:

- развитие мелкой моторики;

- развивать умения различать и называть цвета;

- обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».

Описание: дидактическая игра «Цветные кружочки»способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Фото №3 Дидактическая игра Рыбки

Цель: научить дет ей основным цветам - красный, желтый, зеленый, синий, а также научить группировать предметы по цвету.

Задачи:

- учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

- различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине;

- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

-развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.

Описание: дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» направлена на обучение детей выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качества предметов (величина, форма, цвет).

Дидактическая игра «Найди машине свой гараж»

Фото №4 Цель Активизация мыслительной деятельности

Цель: Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, Закрепление знаний о размерах предметов по форме и величине.

Задачи:

- закрепление знаний четырех цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий);

- закрепление знаний о размерах: «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий -широкий» ;

- обучение действовать по заданию;

- развитие начальных навыков счета, развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, наблюдательности;

- стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности.

Описание: дидактическая игра «Найди машине свой гараж»развивает способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения. Игра способствует различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (маленький, большой, узкий, широкий, низкий, высокий).

Для детей 2-3 лет Закрепление знаний о цвете.

1 вариант «Найди машине свой гараж»

Цель: Закрепление знаний четырех цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий.

Воспитатель:Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Для детей 3-4 лет Закрепление знаний о размерах.

2 вариант «Чем отличаются гаражи?»

Цель: Закрепление знаний о размерах: «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий -широкий».

Воспитатель: И так, внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж (узкий, широкий, высокий, низкий)

Ответ, конечно же, мне дашь.

Фото №5 Публикация Копилка дидактических игр по ФЭМП Лягушонок размещена в разделах Дидактические игры Лягушки лягушата Ляшушка Фото №6 Игры дидактические пособия Математика

Ценность этих дидактических игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства: цвет, форму, величину, но и в том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умение играть рядом с другими, не мешая им.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе Дидактическая игра «Незнайка в гостях» Цель: Продолжать учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШКА? Цель. Учить определять местонахождение предмета с помощью схемы. Материал. Лист зеленого картона — полянка (40x30 см,.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе МАДОУ ДС№3 Картотека дидактических игр по математике в старшей группе №1 «Робот» Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Методическая копилка дидактических игр Дидактические игры Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: Учить детей определять, кто в каком домике живёт, сравнивать домики, развивать.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.

Занятие по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в мир неизвестного» с использованием дидактических игр Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Путешествие в мир неизвестного Возрастная группа : Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка дидактических игр по ФЭМП «Лягушонок»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД