Лучший педагог года

Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи.

Наталия Рудакова
Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи.

Чистоговорки используются для развития чёткой дикции у детей. Также чистоговорки помогают развивать у детей фонематический слух, грамматику, словарь и связную речь. Чистоговорки используются для отработки и закрепления трудных звуков в речи, поэтому их следует использовать только тогда, когда ребёнок уже может произносить правильно основной звук. Разучивая, чистоговорки с ребёнком старайтесь, чтобы произношение звуков было чистым, делайте это не торопясь. Для автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания – произносить её тихо, громко с разными интонациями. Интонация может быть с добрыми нотками, громкими звуками или тихими. Если ребёнок не слышит отдельные звуки, тогда необходимо обратить внимание на фонематический слух, от которого зависит произношение отдельных звуков, слов, впоследствии предложений. Чтобы у ребёнка с каждым днём улучшалось развитие речи, необходимо с ним заниматься с раннего возраста. Некоторые дети не могут произносить такие буквы, как Л, Н, С с них и надо начинать. Пока ребёнок не научится говорить простые звуки, не сможет произносить и более сложные. Чистоговорки для детей бывают как простые, так и сложные. Многие дети не любят долго повторять и учить, поэтому, если вы увидели, что нет внимания со стороны ребёнка, прекратите с ним занятие и продолжите в следующий раз, когда поймёте готовность и заинтересованность.

Публикация «Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи,» размещена в разделах

Для формирования четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд чистоговорок.

Звук «Г»

Га - га - га - у козы рога.

Га – га – га - зеленые луга.

Гу - гу – гу - по лугу бегу.

Гу – гу – гу - я гуляю на лугу.

Го – го – го - стоит вагон.

Ге –ге – ге - болит палец на ноге.

Ги – ги – ги - снять ботинок помоги.

Звук «Б»

Бы – бы – бы - в лесу растут грибы.

Ба – ба – ба - мама, мама, вон труба.

Бу – бу – бу - ты и мне купи трубу.

Бе – бе – бе - потрубил я на трубе.

Звук «В»

Ва – ва – ва - выросла трава.

Ву – ву – ву - соберу траву.

Ву – ву – ву - я сниму сову.

Вы – вы – вы - нет травы.

Ве – ве – ве - васильки видны в траве.

Звук «Д»

Ду – ду – ду - дети бегают в саду.

Ду – ду – ду - за водой пойду.

Да – да - да - у меня вода.

Да – да – да - буду строить города.

Да – да – да - горячая вода.

Ды – ды – ды - нет воды.

До – до – до - там на дереве гнездо.

Звук «Ж»

Жа – жа – жа - убежали два ежа.

Жи –жи – жи - бегут ежи.

Жи – жи – жи - под кустом живут ежи.

Жу – жу – жу - молока дадим ежу.

Жи – жи – жи - в нашем доме этажи.

Звук «З»

За – за – за - вот идёт коза.

За – за – за - здесь привязана коза.

Зы - зы – зы - мало травки у козы.

Зу – зу – зу - отвязали мы козу.

Зи – зи – зи - обезьянку привяжи.

Зя – зя – зя - обезьянам здесь нельзя.

Зи – зи – зи - раз нельзя, так не вези

Звук «К»

Ко – ко – ко - кошка любит молоко

Ка – ка – ка - бежит река

Ко – ко – ко - вижу далеко

Ку – ку – ку - кукушка на суку

Ку – ку – ку - кукушка на суку

Ку – ку – ку -взяли дети по совку

Ак – ак – ак - у реки рыбак

Ук – ук – ук - а в траве сидит паук.

Звук «Л»

Лу – лу – лу - наточил Толя пилу

Ли – ли – ли - суп солёный не соли!

Ла – ла – ла - видишь, кружится пила

Звук «Р»

Ра – ра –ра - в школу мне пора.

Ра – ра –ра - дети нашего двора.

Ре – ре – ре - игры во дворе.

Ре – ре – ре - читаем во дворе.

Ри – ри – ри - на орехи посмотри.

Ро – ро – ро - у орехов есть ядро.

Ри – ри – ри - чисто говори.

Ри - ри – ри - на ветках снегири.

Ры – ры – ры - фишки для детворы.

Ря – ря – ря - алая заря.

Звук «Ш»

Ша – ша – ша - в камыше нашла мыша.

Шо – шо – шо - мышке с нами хорошо.

Ши – ши – ши - её любят малыши.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство развития речи Дыхательная гимнастика, как средство развития речи. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Сказки как средство развития связной речи дошкольников Сказки как средство развития связной речи дошкольников К. Г-к. Мерзлякова Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский.

«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Театрализованная деятельность является одним из компонентов художественно-речевой.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Методический час «Загадки как средство развития речи» Чем выше общее развитие ребенка, тем лучше развита его речь. Наблюдение за словарём детей старшего дошкольного возраста показывают, что,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Стенгазеты как средство развития речи у детейСтенгазеты как средство развития речи у детей На праздничные даты мы вместе с детьми изготавливаем стенгазеты. В стенгазетах поздравляем родных и близких с наступающим праздником, придумываем.

Театр игры как эффективное средство для развития речи ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи.
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД