Приложение МААМ

Конспект семинара для родителей «Копилка увлекательных игр»

Анна Шевела
Конспект семинара для родителей «Копилка увлекательных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Копилка увлекательных игр.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по

проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста дать

родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на

развитие коммуникативных способностей у детей;

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для

развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии

игры на развитие коммуникативных способностей у детей

Публикация «Конспект семинара для родителей „Копилка увлекательных игр“» размещена в разделах

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой

деятельности с собственным ребенком.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашей

встрече. Тема нашего семинара «Копилка увлекательных игр»

Начнем нашу встречу с Психологической разминки «Улыбка»

Хотим узнать: какое у Вас настроение? Как без слов подарить его

другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем

настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись

соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше

дружелюбие и улучшить настроение.

Хочется начать наш семинар словами известных педагогов:

1.«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности.» Сухомлинский Василий Александрович.

2.«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда

вырастет. Макаренко Антон Семенович.

Современный ребенок, какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений

тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник

несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого

ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась

жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей,

воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать:

дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало, либо

уделяют большое внимание гаджетам.

Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений.

Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют

достаточно высокие требования с точки зрения развитости его

познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения ребенка,

родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все

стремятся научить детей! Как можно раньше читать, писать, считать, забыв о

том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Именно

через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого

важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном

возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

Игра должна стать традиционной в каждой семье. «Поиграйте со

мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой

просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с

ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками,

солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки:

заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро

забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а

однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил

Мишку. Потому и просит: - Поиграйте со мной! Подобные просьбы детей

нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?»

или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа.

Ребенок отходит, огорченный, или продолжает настаивать.

В нашем современном мире сейчас родители могут дать ребенку

телефон, Планшет любой гаджет, лишь бы не играть с ребенком вместе.

Конечно иногда ребенок может и поиграть с телефоном, ведь через телефон

можно также узнать что-то новое, например, обучающие ролики,

познавательные мультфильмы и т д. Но дети очень любят играть с

взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма

короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть

ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с

близким взрослым. Для игры нужен стимул, интересный замысел. Ребенок, в

силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и

просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия.

Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то

научиться, что-то постичь.

Так как наш семинар-практикум посвящен теме игры, предлагаем

поиграть в игру «Чудесная шкатулочка» (родители достают записку с

вопросом и готовят ответ на него) На вопросы постарайтесь отвечать

максимально честно и откровенно.

Вопросы:

1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что

играют дети? Организуют ли старшие дети игры?

9. Какие игрушки любимые у ребенка?

10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Взрослые,

должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей

серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры. Родители —

первые участники игр своих детей. И чем активнее общение матери или отца

с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют

игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых

приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а

папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его

другом. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление,

воображение вашего ребенка, все психические процессы. Играя, он может

получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все

это будет осуществляться незаметно для него. В игровой ситуации ребенок

учится соотносить свои желания с правилами игры и желаниями других

детей. У него развиваются коммуникативные способности, умение

устанавливать взаимоотношения. Что нужно, чтобы ребёнок рос

любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к

ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные,

индивидуальные возможности.

Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они

сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы

«возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях

игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют

определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

Хотелось бы узнать, помните ли вы свои детские игры? Какие? Играете

ли вы со своими детьми в эти игры? (ответы родителей).

Отлично, но так как наши дети сейчас растут в современном мире,

естественно и увлечения, игры тоже современные.

Сегодня мы хотим вам представить игры, в которые вы можете

поиграть со своими детьми дома вместе. Мы вам предлагаем игры, в которые

можно не просто поиграть, но и обучить ребенка, например, закрепить счет,

форму, цвет, развивать воображение, память, развивать координацию,

ориентировку в пространстве, внимательность, а также усидчивость,

развивать все психические процессы.

Дидактические игры

Математические планшеты, играя с таким планшетом, ребенок

получает возможность на уровне чувственного опыта и восприятия изучить

абстрактные для него понятия: отрезок, прямая, треугольник, угол, периметр,

площадь, фигура. В пособие входит пластмассовый планшет с 25 штырьками,

набор цветных резинок, набор цветных фигур, также с описанием

упражнений. В наборе есть различные варианты игр.

Магнитный танграм способствует развитию логического и

пространственного мышления, освоению геометрических фигур. Дети могут

работать не только по образцам, но и придумывать свои изображения из

имеющегося набора геометрических фигур. Есть магнитная основа,

магнитные геометрические фигуры.

Энциклопедии конечно не новшества, но сейчас они намного

интереснее для детей, так как они идут 4д, можно смотреть через телефон,

картинки оживают и детям становится интереснее, чем смотреть просто

книгу. Ранее мы говорили, что телефоны бывают не только во вред, но и в

пользу. Как раз этот случай.

Рисование можно сделать намного интереснее, есть водные раскраски,

скатерть-разукрашка, различные раскраски на любимые мультфильмы.

Тетрис деревянный любимая игра нашего детства, которая развивает

логическое мышление. Эта развивающая игрушка развивает воображение,

фантазию, усидчивость, улучшает память, снимает стресс, развивает мелкую

моторику, то способствует в свою очередь улучшению речи. Сейчас эта игра

усовершенствована, можем ощутить фигурку тактильно.

Мировые головоломки. Состоят из геометрических фигур,

разделенных по определенным принципам. Данные головоломки развивают

пространственно-логическое мышление, восприятие формы и размера,

воображение, зрительный анализ, мелкую моторику, умение работать по

правилам.

Кубики для всех. От простого к сложному. С помощью этой игры

развивается мышление, воображение, память.

Пирамида. На закрепление цвета, формы, счет, развитие логики,

мышления, памяти.

Комплект дидактическая сенсорика и моторика. Уникальный

комплект дидактических игр для развития сенсорно моторных навыков,

тактильных ощущений, развития мелкой моторики, речи и

сообразительности. В комплект входит 6 дидактических блоков: блок мульти

в виде домашнего животного, блок в виде дерева, блок для счета и

сортировки, блок в виде лабиринта, блок с заданиями по подбору и

сортировки, блок с пуговицами.

Разноцветный геометрический конструктор «В банке.» Он состоит

из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, ромб разных цветов. С

помощью фигур можно создавать различные фигуры, например, колесо,

цветок, трактор. С помощью этого конструктора мы развиваем мышление,

воображение, память.

Сюжетный коврик. Он состоит из ковриков, тканевые шаблоны на

липучках для составления сюжетной картины. Он развивает воображение,

мышление, мелкую моторику, идет развитие речи.

Лабиринт на воздушную струю. Игра способствует на развитие речи

и дыхательную диафрагму.

Игра Квадрат Никитина. Она состоит из прямоугольной деревянной

платформы и различных цветных фигур. С помощью игры развивается

воображение, мышление, память.

Чудо кубики «Сложи Узор». Игра состоит из цветных кубиков, есть к

ним инструкция, схемы какие узоры можно собрать.

Настольная игра «Морской Бой». Нужно расставить свои корабли и

угадать, в каких точках океана противник разместил свой флот. Игра на

развитие логики, мышления.

Магнитный конструктор. Состоит из геометрических фигур.

Развивает логику, мышление, усидчивость, воображение.

Конструктор Балансир «Стульчики». Состоит из цветных

стульчиков. Развивает координацию, логику, мышление, ориентировку в

пространстве.

Настольная игра Прятки-Зверятки. Игра способствует развитию

внимания, памяти, реакцию. Всегда удобно взять с собой и играть не только

дома.

Волшебный теневой проектор «Кот в сапогах». Использовать

можно 2-мя способами (ИНСТРУКЦИЯ). Интересное совместное

времяпровождение с детьми, так же развивает речь.

Автор публикации:
Конспект семинара для родителей «Копилка увлекательных игр»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 20:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара для родителей «Копилка увлекательных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД