Яна Шеремета
Конспект занятия по аппликации «Кораблик «Умка»
1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем
3. Расширять и активизировать словарный запас детей (палуба, штурвал, мачта) .
4. Учить детей рисовать ручеёк волнистой линией.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик „Умка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Медвежонок Умка
- Темочки
5. Развивать чувства формы, цвета и композиции.
Оборудование: клей, клеёнка, готовые формы корабля, картина "корабль", голубой карандаш, образец готовой аппликации.
Организационный момент:
Ребята, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Как ваше настроение? (Ответы детей)
Ход:
Ребята, мы с вами отправляемся в морское путешествие. На каком траспорте отправляются в морское путешествие? (Корабль, лодка) Верно!
Вот мы с вами отправимся на корабле, но скажите, у нас есть корабль? (Нет)
И как нам быть? [Подвести детей к тому, чтоб они предложили сделать корабль] какие молодцы, смышленые!
- мы с вами так и сделаем. Будет у каждого свой собственный корабль.
Мы будем брать собой кого нибудь в путешествие? Я вот возьму собой нашу няню, а ты (имя) кого возьмешь? И т. д.
Все решили взять свою семью, это хорошо.
Прежде чем мы приступим к аппликации, мы с вами пассмотрим картину, где изображен корабль.
Корабли бывают разные, пассажирские, грузовые и даже военные. У нас с вами какой корабль будет? (Пассажирский) верно! Мы же с вами посажиры, наш корабль повезет людей ваших родителей.
Слушайте и запомнинайте, я у вас потом спрошу. Посмотрите (указываю на палубу) это палуба, на ней ходят пассажиры, повторите это слово "палуба". МОЛОЛЦЫ!
Кто вспомнит, как называется руль корабля? Мы с вами его знаем (штурвал) Молодцы!
Вот это у нас (указываю на мачту) мачта. Мачта важная часть корабля, соит в середине палубы и что вы увидете на ней есть? (Парус). Для чего нужен парус? (Ответы детей)
Если дунет ветер на парус, то корабляль начнет передвигаться быстрее и вести корабль вперед.
А теперь мы приступим к нашим кораблям. Посмотритеу меня [показываю свою готовую аппликацию ] -Какие части корабля у нас с вами будет? (Палуба, мачта)
Возьмите свои детали, разложите их точно так же, как у меня. Берем палубу, затем парус. Посмотрите внимательно, что у меня здесь такое? (Показываю на флаг) (флаг).
А чей это флаг, какой страны? Кто знает?
В какой стране мы живем? (Россия) Флаг России. Мы с вами флаг России, прикрепим на мачту и будет корабль идти по морю, под флагом России и сразу другим кораблям, будет понятно, что это страна Россия путешествует.
[Дети расскладывают свою аппликацию, при неободимости помогаю разложить ]
Смотрите внимательно, флаг России начинается с белого цвета. Белый, синий, красный!
Теперь мы с вами берем клей и с обратной стороны начинаем наносить клей. Клей наносим на клеенке. Наносим клей и приклеиваем детали на то место, откуда вы взяли.
[Дети приклеивают готовые формы корабля].
Чего-то нам не хватает. Чего нам не хватает? (Воды).
Верно! Корабль ходит по воде.
Устали наверное сидеть, давайте разомнемся.
Физ-ка
"Волны плещут в океане (машем руками)
Чтр нам чудится в тумане (руки вперед)
Это мачты кораблей! (Руки вверх)
Пусть сюда плывут скорей! (Приветливо машем руками)
Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем! (Ходьба на месте)
Присаживаемся, у нас на столе голубой карандаш. Взяли его в руку правильно и будем рисовать волны [воспитатель показывает, как рисовать волны, дети повторяют]. Молодцы!
Итог:
Что мы с вами сегодея делали? (Корабль)
Из каких частей основнвх срстоит корабль? (Палуба, мачта, парус, штурвал)
Для чего нам нужен был корабль? (Что бы отправится в путешествие)
Что можно увидеть отправляясь в морское путешествие? (Варианты детей) молодцы,
Теперь наши кораблики готовы к морскому путешествию, бепем своих мам и пап и по плыли.