МААМ-картинки

Координация речи с движениями. Практический материал к развернутому перспективному планированию

Ольга Николаевна Баева
Координация речи с движениями. Практический материал к развернутому перспективному планированию

Приложение №3 Авторы составители: Баева О. Н. Пузырева Д. Н

"Бревнышко"

Туки, туки, туки, тук,топором срубили дуб.

Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо).

Мы рубанок в руки взяли и сучки все обстрогали.

Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти (ладони у живота) выпрямить вперед. И опять согнуть, приближая ладони к животу.

Вышло гладкое бревно. Ох, тяжело оно.

Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу.

Что нам делать? Как нам быть?

Публикация «Координация речи с движениями, Практический материал к развернутому перспективному планированию» размещена в разделах

Будем мы бревно катить. От Пети к Маше, от Маши к Илюше,

От Илюши к Паше.

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь.

"Бег со свечами"

Посмотри, они идут,

Дети стоял друг против друга, образуя проход шириной не менее метра.

(Лучше поставить детей по нарисованным параллельным линиям.)

Один ребенок несет по образовавшемуся коридору зажженную свечу (в подсвечнике).

Остальные дети стараются задуть свечу.

Свечку бережно несут.

Если свечку им задуют, сам я понесу другую.

"Если нравится тебе, то делай так"

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп.

Хлопать в ладоши.

Если нравится тебе,то делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,то делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: шлеп-шлеп.

Ладонями шлепать себя по коленям.

Если нравится тебе,то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: тук-тук.

Кулаками стучать по полу (или по столу).

Если нравится тебе,то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,[/b]

Топать ногами.

То делай так: топ-топ. Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай. Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай. Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ,ай-ай. Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп

Шлеп-шлеп, тук-тук,топ-топ, ай-ай.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,топ-топ ай-ай.

При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу, топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

"Зарядка"

Мы ногами — топ-топ,мы руками - хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами - миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз - сюда, два - туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя. Раз - присели, два -привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,Ванькой-встанькой словно

стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста.

"Солнышко"

Вот как солнышко встает,выше, выше, выше.

Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Хлопать в ладоши. Улыбаться.

"Осень"

Меж еловых мягких лап дождик тихо как, кап, кап!

Дети поочередно го поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

На дворе мороз и ветер

Ребенок выполняет движения, о которых говорится в тексте песни:

На дворе мороз и ветер,на дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,ручки, ручки согревают.

Дети потирают одну ладонь о другую.

Не мерзнут ручки-крошки –мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,вот как ручки мы согреем!

Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,вот как ножки мы согреем!

Топают ногами в такт словам.

"Птички"

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями

На дорожку сели,зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю

Присесть на корточки.

Указательными пальцами постучать по дорожке

"Каша-малаша"

Каша-малаша, ты так хороша.

Правая рука сжата в кулак,

выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар».

И эту кашу деткам даем.

Дети подносят обе ладони ко рту.

Каша-малаша, ты так хороша,

Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу».

Если добавить кувшин молока.

Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар».

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре.

Каша-малаша, ты так хороша,

Две руки сжаты в кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу».

Если добавить ведро молока.

Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар».

И эту кашу великанам даем.

Поднять обе руки вверх и показать «великана».

"Холодно"

Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно!

Дети сжимают левую руку в кулак.

Видно, им прохладно стало,

Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.

Их укроем одеялом.

Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Упражнение повторить несколько раз.

"Мы играем"

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимаем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носочках, руки поднимают вверх.

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне, руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу.

Дети сгибают в локтях руки

(«берут вожжи», идут, высоко

поднимая ноги, красиво оттянув

носок.

Бег с высоким подниманием ног.

В руках воображаемые вожжи,

корпус слегка отклонить назад.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль

корпуса, помогают движению.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал

Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища

Вперёд-назад.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.

Вот олень - красавец стройный,

Благородный и спокойный

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

У него рога ветвисты.

Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево.

"Лодочка"

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

Ладони соединить лодочкой.

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

Выполнять волнообразные движения руками.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву,

Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой.

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Выполнять волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн.

"Киселек"

Бабушка кисель варила

Правая рука «помешивает кисель».

На горушечке,

Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом.

В черепушечке.

Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.

Для Андрюшечки.

Ладонь правой руки ложится на грудь.

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог.

Ладони скрещиваются, большие пальцы рук цепляются друг за друга. Помахать скрещенными ладонями, как крыльями.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Руки несколько раз сильно ударяются по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются.

Вот и нету киселька

Руки развести в стороны.

В черепушечке.

У старушечки,

Руки снова показывают горшок-черепушечку.

На горушечке.

Руки вновь показывают горку.

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!»

Руки «утирают слезы».

Не плачь, бабка, не рыдай!

Указательный палец правой руки «грозит бабке».

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Правая рука снова «помешивает кисель».

Во-о-от сколько.

Руки расходятся широко-широко в стороны.

"Жаворонок"

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые движения руками.

Колокольчиком звенел,

Вращают кистями поднятых рук.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Будет весел целый год.

Дети стоя весело хлопают и ладоши.

"Летняя"

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям

Вкусные подарки.

Идти по кругу по часовой стрелке, взявшись за руки.

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек - полный кузовочек.

Присесть, имитируя сбор грибов в кузовок.

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка -полная корзинка.

Встать, имитируя срывание с кустика малины.

По саду гуляли,яблочки мы рвали.

Вкусных, красных, ароматных. Много мы набрали.

Встать на носки, поднять руки вверх, имитируя срывание с дерева яблок.

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полную корзинку.

Идти по кругу против часовой стрелки, взявшись за руки.

Публикации по теме:

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на.

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Методическая разработка Социального педагога МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Речевой материал по закреплению звуков в речи для учителей-логопедов РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ДОУ) Подготовил: учитель-логопед МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Координация речи с движением Терренкур вторая младшая группа. Маршрут №1 Быстрые ножки выбрали дорожку, По дорожке я бегу, Остановиться не могу. Ах, какие! Ох, какие.

Зрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школеЗрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школе Приступая к рассмотрению данной проблемы, стоить напомнить, что такое зрительно-моторная координация? В психологическом словаре это понятие.

Зрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школе Гончарова Ольга Васильевна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида» Г. Кемерово Зрительно-моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Координация речи с движениями. Практический материал к развернутому перспективному планированию
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД