Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции поведения «Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»

валентина каширина
Конспект занятия по коррекции поведения «Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»

Коррекция и профилактика эмоциональных нарушений и поведенческих затруднений у детей в процессе сочинения собственных сказок в подготовительной группе

«Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание» (используется для коррекции поведения детей : гиперактивность, агрессивность, деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания)

Ключевая фраза: «А вот я какой!»

Занятие №1.

Публикация «Конспект занятия по коррекции поведения „Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание“» размещена в разделах

1. «Разогрев». Ритуал приветствия «Я очень рад тебя видеть». Упражнение «Прочистка мозгов» ( Инструкция: встаньте прочно, ноги слегка расставьте, одну руку держите справа от головы на расстоянии примерно 20 см от нее, другую – точно также слева. Представьте себе, что в руках вы держите нить. Представьте теперь, что вы тянете эту нить туда и обратно – через одно ухо, сквозь всю голову, через другое ухо. Оглянитесь вокруг – вы видите, что все остальные делают то же самое. Постарайтесь подстроиться к общей работе так, чтобы вы все тянули нить в едином ритме. Если к нам теперь кто-нибудь заглянет, мы объясним ему, что мы тут делаем: мы чистим мозги! Мы хотим ясно соображать, хотим, чтобы наши таланты могли раскрываться совершенно свободно). Это упражнение помогает активизировать память и повысить креативность детей, повышает самоуважение всех участников.

2. «Действие». Чтение сказки.

Далеко – далеко за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили разные звери: белки, зайцы, медведи, лисы, волки. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками. Был он не похожим на других. Больше всего на свете он любил, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимание меньше, чем на других. Хотелось Ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал?». Хоть и кричит, а все-таки на него. Приходит он на занятия с воспитательницей. Только начнет она что-нибудь рассказывать, Ежик как захрюкает громко – громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот с поляны выгоняет. Затем к детям идет. Там замок из песка стоится. Зайдет он с одной стороны, с другой – никто на него не смотрит. Как размахнется он тогда и ногой прямо по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают – бить его хотят. И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь Ежику надоедать. Внимание-то, конечно, обращают, но ругают много, а от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, Ежик лег спать.

И вот приснился Ежику сон. Будто громадный волшебник прилетел к нему и говорит: «Я хочу отправить тебя, Ежик, в два мира, сначала в один, потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом – не был никогда. Когда вернешься, расскажешь мне, где тебе больше понравилось». Взмахнул волшебник своей волшебной палочкой, зашипело все вокруг, и…. оказался Ежик в невиданном царстве – государстве. И, главное, что он сам как – то себя по -странному ведет. Помогает всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что ему говорят, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимание все на него за это обращают – так, что даже стыдно немного. Хвалят все Ежика, умиляются на него, разговаривают про него, а ему – как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, и вот…другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на Ежика смотрят, однако, за то, что, например, нахулиганил он, или обидел кого – то, или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, дети, все окружили его, и каждый о своем кричит, кому, что он сделал не так. Шаг назад, еще шаг. Отступает Ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает Ежиктолько слышно его крик: «Не хочу здесь я быть!».

Проснулся Ежик, соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось ему зашвырнуть свою пижаму, так, чтобы мама потом долго искала ее и ругалась на него, как подумал Ежик : «А что, если я наоборот все сделаю, как в первом мире во сне?». Сложил Ежик ночную одежду аккуратно на стульчик и маму ждет. Мама пришла уже готовая ругаться и … только руками всплеснула: «Ах, ты, мой хороший. Какой ты молодец!». Приятно стало Ежику, и решил он на этом не останавливаться. Отправился он на поляну. А там воспитательница зверят считать учила, к школе готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задает воспитательница вопрос: «Сколько будет 3 +2?». А зверята все это время ворон считали, так, что Ежик первым успел : «Пять!», - радостно крикнул он. «Вот, смотрите, - сказала воспитательница, - Учитесь все как внимательно нужно слушать!». Еще приятнее стало Ежику. Когда занятие закончилось, отправился он к песочной куче. А там уже, вовсю, новый замок строится. Подошел он потихоньку, дотронулся до плеча Мишки и сказал : «Можно мне с вами поиграть?». Глянул на него Мишка и недовольно пробурчал: «Ну, ладно». Сел Ежик рядом и так, вдруг, стало у него красиво получаться башенки из песка лепить, что скоро все звери свою работу бросили и только на него смотрели. «Ух, ты, а мы и не знали, что ты так можешь!», - раздавалось со всех сторон. «Я и сам не знал!», - смущенно отвечал Ежик.

Когда наступил вечер, уставший, но довольный Ежик пришел домой. А дома… А дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другой, - ласково сказала мама, - Я думаю, что это надо отпраздновать!». Ежик был не против отпраздновать. Засовывая в рот толстенный кусок вкуснейшего маминого пирога, Ежик еще раз подумал : «Как все – таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что – нибудь хорошее!».

3. «Анализ». Вопросы для обсуждения:

1. Чего хотелось Ежику?

2. А вам хотелось бы того же?

3. Как вы думаете, в чем была его ошибка?

4. Каким теперь стал Ежик?

5. Что изменилось в его жизни?

«Рисование». Дети садятся за столы и красками рисуют запомнившийся эпизод сказки. В процессе рисования ребенок еще раз проживает пережитые чувства.

4. «Домашнее задание». Детям раздаются карточки с зачином сказки, которую они должны сочинить дома (сказка подбирается в соответствии с темой занятия – по аналогии). Зачин:

«Жил был на свете Барабан. Он был веселый и активный и очень любил громкие звуки – грохотал всегда и везде, даже не задумываясь о том, что многим это не нравится. Он громко барабанил за завтраком, и во время игр, в сонный час и во время разговоров своих родителей. Даже когда звучала тихая, спокойная музыка, он продолжал стучать свои марши. Но однажды….»

Ритуал прощания. Упражнение «Звезды с небес» ( инструкция: встаньте, поставьте ноги врозь на ширине плеч. Поднимите руки над головой и вытягивайте их все выше и выше вверх. Сначала вы можете свою правую руку сделать совсем длинной, как если бы вы хотели достать с неба звездочку. Потом можете позволить своей правой руке расслабиться, а вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что вы хотите схватить звезду с неба «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть туловища, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко вдыхайте и выдыхайте (1 мин). Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание, что особенно полезно в конце занятия, когда у детей снижается энергия, когда они устают.

Занятие №2.

1. «Разогрев». Ритуал приветствия «Я очень рад тебя видеть». Упражнение «Прочистка мозгов». Подготовка декораций.

2. «Действие». Дети рассказывают свои варианты домашних сказок и по этим сюжетам происходит разыгрывание. Если вариантов нет, то тогда разыгрывание происходит экспромтом, т. е. сочиняется сказка по ходу действия.

3. «Закрепление». Просмотр м/фильма «Заяц, который любил давать советы».

4. Ритуал прощания «Звезды с небес».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Первичная профилактика – это предупреждение речевых нарушений. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая.

Консультация для родителей «Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет» Первичная профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения.

Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Первичная профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста Уважаемые мамы и папы! Для нас,взрослых, речь – это автоматизированный навык и мы даже не замечаем какие движения выполняет наш язык и,.

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у дошкольников в группе с тяжелыми нарушениями речи Среди многообразия нарушений письменной речи наиболее часто встречающейся является оптическая дисграфия. Увеличение количества детей с предпосылками.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» К профилактическим мероприятием, которыми родители должны обеспечить своим детям, относится: 1. Сбалансированное питание: 2. Частое прибывание.

Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Конспект Мастер-класс (для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции поведения «Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД