МААМ-картинки

Коррекция мелкой моторики у детей посредством пластилинографии

Русина Ольга
Коррекция мелкой моторики у детей посредством пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. В рамках нашей работы рассмотрим такие параметры развития мелкой моторики как сила, ловкость, быстрота и точность.

Публикация «Коррекция мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» размещена в разделах

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Они укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Общими недостатками в развитии общей и мелкой моторики пальцев рук являются:

- нарушение точности и плавности движений;

- неудержание поз;

- ошибки в пространственной координации;

- нарушение темпа воспроизведения ритмического рисунка;

- нарушение количества элементов в рисунке;

- напряженность, скованность движений;

- нарушение переключения с одного движения к другому;

- наличие синкенезий, гиперкинезов;

- наличие тремора;

- нарушение синхронности в выполнении движений;

- недифференцированность движений.

- нарушения контроля за собственными действиями;

- трудности переключения;

- явления зеркальности;

- асинхронность движения;

- трудности переноса позы справа налево.

Работа с пластилином – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает руками и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в работе с пластилином является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения, технику пластилинографии можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия пластилином комплексно воздействует на развитие ребё нка:

- повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы.

Самое важное и ценное заключается в том, что работа с пластилином наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учиться видеть, чувствовать, оценивать и создавать по законам красоты.

«Пластилинография» (от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные, на горизонтальной поверхности.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

Данная техника хороша тем, что, занимаясь пластилинографией, ребенок развивает умелость рук, укрепляет их силу, совершенствует точность и согласованность движений, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев. Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.

Также в лепке легче создать природный образ, так как ребенок имеет дело с реальным объемом. Ребенком может быть создано любое растение или животное не только по имеющимся у него представлениям, но и после просмотра различных иллюстраций. В лепке быстрее развивается сюжет – ребенок, например, изображает девочку и цыпленка в статичном состоянии, но он тут, же начинает играть с ними. Передвижение фигур по столу, сопровождение действий речью или жестами наполняет лепку реальной динамикой, делает фигурки участниками воображаемого эпизода.

Таким образом, использование пластилинографии для коррекции мелкой моторики является наиболее эффективным. Во время работы с пластилином, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета, а не одну, за счет этого обеспечивая полноту представлений об объектах природы, может тактильно исследовать каждую сторону, стимулируя процесс развития мелкой моторики. Использование пластилинографии на занятии по коррекции мелкой моторики необходимо сочетать с другими средствами обучения, такими как чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений и просмотр картинок, муляжей. Современными авторами А. А. Грибовской, Г. Н. Давыдовой, Д. Н. Колдиной, В. Ращупкиной разработаны программы по обучению детей работе с пластилином и развитию тактильных ощущений, мелкой моторики руки.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция мелкой моторики у детей посредством пластилинографии
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Русина Ольга (УИ 2394716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД