Папки-передвижки

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР

Наталья Полухина
Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР

В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации (забывание).

Для коррекции памяти используются дидактические игры направленные на развитие образной памяти – вербальной, зрительной, а также словесно – логической, стремимся к развитию произвольной памяти.

Публикация «Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР» размещена в разделах

Для расширения объема памяти используем такие игры, как «Каскад слов», «По порядку становись!», «Конструирование фигур», «Внимательный художник», «Снежный ком»

Игра «По порядку становись!»

Проведение игры: Предложить ребенку разложить буквы, цифры, фигуры в указанной последовательности по памяти, а при затруднении — по образцу. Начать можно с чередования палочек по цвету: синяя, красная, желтая и т. д.

Игра «Конструирование фигур»

Проведение игры: Ребенку предлагается рассмотреть фигуру на рисунке, а затем выложить точно такую же из счетных палочек по памяти, а при затруднении — по образцу.

Игра «Рассеянный художник» предлагается запомнить сюжетную картинку, а потом дорисовать недостающие детали на другой картинке.

При низкой прочности запоминания используются такие игры и упражнения, в основу которых положены рациональные приемы запоминания - сравнение, группировка объектов, установление аналогии, запоминание по ассоциации и др.

Здесь следует заметить, что способность запоминать в первую очередь зависит не от памяти, а от мышления и внимания. Нарушение в работе этих процессов сделают практически невозможным произвольное запоминание.

Мнемотаблицы - применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания.

Изображаем в действии. Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста (так как образуются дополнительные ассоциации). Суть этого метода состоит в том, что к слову или строке подбираются движения которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.

Сравнение - Детям необходимо было сравнить изображения, состоящие из различных геометрических элементов, найти отличия, а затем запомнить и самостоятельно воспроизвести их.

Считаем стихи. Четкий ритм и отсутствие выразительности при чтении (главное достоинство считалки) очень привлекают детей. Суть заучивания –в многократности повторов, которые не утомляют детей, а доставляют радость.

При неточности воспроизведения используем следующие игры:

«Воспроизведение рассказа»

Очень полезным для развития осознанного запоминания оказались иллюстрированные тексты, которые предлагаются детям для пересказа.

Ход: Читается небольшой текст, а дети подбирают к нему подходящие иллюстрации из тех, которые были перед ними разложены. Далее дети упражняются в пересказе текста по отобранным ими иллюстрациям.

«Я знаю пять…»

Ход: дети берут в руки мяч, отбивают его от пола, повторяя при этом: «Я — знаю — пять — имен — мальчиков: Коля — раз, Петя — два, Ваня — три, Леша — четыре, Игорь — пять…» и так далее. Повторять можно с чем угодно: пять имен девочек, пять названий городов, пять названий рек, пять домашних животных и тому подобное. Игра также развивает способности к обобщению и синтезу.

«Бусы»

Ход: предлагается внимательно послушать инструкцию и запомнить с первого раза. Н – нарисуй три бусины круглой формы, одну – квадратной, две – овальной, третью и пятую раскрась желтым карандашом.

«Коврик для куклы».

Ход: объяснить детям какой коврик нужно сделать: «Слушайте и запоминайте, в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Дети запоминают, проговаривают и выкладывают ковёр.

«Восстанови пропущенное слово».

Ход: ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово.

Познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника, она тесно связана с развитием психических познавательных процессов. Поэтому важно уделять особое внимание дидактическим играм на развитие памяти.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД