Коррекция пространственного праксиса. Занятие для детей 6–7 лет. «Подготовка к поиску клада» (одно из цикла занятий)

Наталья Почтарева
Коррекция пространственного праксиса. Занятие для детей 6–7 лет. «Подготовка к поиску клада» (одно из цикла занятий)

Тема: «Подготовка к поиску клада»

Возраст: дети 6 – 7 лет

Подгруппа: 7 детей

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Формировать умения детей определять и называть свое местоположение относительно других объектов за счёт расширения словарного запаса детей (слева, справа, между).

• Формировать двигательную ориентационную способность в различных направлениях относительно других объектов и в определённых направлениях относительно своего тела.

• Формировать базис сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий.

• Развивать вербально – логический анализ.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Совершенствовать способность переключения с движения на движение.

• Упражнять детей в умении адекватно оценивать свою деятельность и других детей.

• Закреплять умение детей ориентироваться в схеме тела.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам: вежливо обращаться друг к другу, не перебивать говорящего; не толкаться при выполнении игровых движений.

Оздоровительные:

• Снять психоэмоциональное напряжение.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! (дети на стульчиках полукругом). Сегодня вам снова понадобятся помощники – браслеты. Возьмите их из сундучка и наденьте на левую руку. Вспомним: Все что слева, значит там, где красный браслет.

Будем продолжать готовиться к поиску клада? (Да). Для этого понадобиться не только ум и определенные умения, о которых мы с вами говорили на прошлой встрече, но и сноровка, ловкость. Попробуйте объяснить, что такое ловкость? (Ответы детей).

Комментарий взрослого, уточнение: Ловкость – это умение человека управлять своим телом и переходить плавно от одного движения к другому.

Что означает слово сноровка? (Ответы детей).

Психолог: Сноровка – это умение быстро и ловко справляться с каким – либо делом.

Я предлагаю вам потренироваться и сыграть в игру «Крест – накрест».

II. Основная часть.

Встаньте в шеренгу у ориентира. Под счет вы будете продвигаться вперед, одновременно касаясь рукой противоположного колена. Так вы идете вперед под счет ведущего. По команде «стоп» нужно остановиться. Затем вы поворачиваетесь и идете в обратную сторону, также под счет ведущего, но рукой касаетесь колена с той же стороны, что и рука. Правило такое: шаги делать строго под счет, не торопясь. Посмотрите, как нужно шагать и работать руками.

Начали! (Игра повторяется 2 раза и заканчивается перекрестными движениями).

Вы выполнили сложное задание. Пока не удалось выполнить движения безошибочно, но вы можете сыграть в эту игру в группе и потренироваться. У вас обязательно получится.

А теперь следующая игра, которая поможет стать ловкими. Она называется «Диспетчер и самолет». Вспомните, кто такой диспетчер? (ответы детей). Да, это человек, который следит за направлением движения транспорта, чтобы не случилось аварии.

Проводится игра «Диспетчер и самолет»

Я диспетчер, вы самолеты. Я буду указывать путь, а вы «лететь» строго по указанию, иначе можно сбиться с пути. Браслетик будет вам помогать. Важно выполнять движения, не толкая друг друга. В прошлый раз каждый из вас управлял своим маленьким самолетом. У вас хорошо получилось.

- Теперь у нас большой самолет. Нужно выбрать пилота, который будет управлять самолетом. Кто предложит считалку, чтобы выбрать пилота? (Дети по считалке выбирают водящего). Встаньте друг за другом на расстоянии друг от друга 2 шага. Заводи моторы! Полетели!

- Пилот вперед; поверни направо; еще раз направо; налево; направо; вперед; поверни налево и возвращайся назад; покружись над землей вправо, влево. На посадку!

Сережа, правильно летел твой самолет? (Спросить каждого ребенка)

Ребята, правильно двигался самолет?

Сегодня вы профессионально управляли самолетами. Не сбился с пути() самолет.

- Клад чаще всего ищут по карте. Нужно научиться читать карту, разбираться в направлении (т. е. куда идти, быть внимательными, уметь находить правую и левую стороны и еще многое другое.

Предлагаю проверить себя в игре «Расскажем и покажем». Встаньте полукругом. Я буду проговаривать, что нужно делать и показывать движения, а вы выполняйте вместе со мной.

Проводится игровое упражнение «Расскажем и покажем»

Руку правую – на плечо

Руку левую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись.

Руку левую - на плечо,

Руку правую - на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И налево повернись.

А теперь вы самостоятельно попробуйте выполнить движения (Снова стих, дети выполняют движения без показа взрослого).

Игра «Где же я стою?»

Следующая игра, которую хочется вам предложить называется «Где же я стою?» Оставайтесь на своих местах. Я буду называть имя и бросать или передавать кубик. Ваша задача определить свое место и назвать его. Говорить нужно так. Например, «Я стою справа от Ромы» (взрослый встает среди детей и называет свое местоположение) или «Я стою между Гелей и Сережей» (снова занимаю определенное местоположение). Правило игры такое: говорить можно тогда, когда куб окажется в руках.

«А теперь кто - то из вас может стать ведущим. Давайте это будет тот, кто стоит первый справа. Кто это? Да, это Сережа А. Выходи, Сережа, вперед, а вы, дети, поменяйтесь местами и начнем игру. Взрослый меняет ведущего после 3 бросков. Одновременно дети меняются местами.

- Ребята, вы знаете, что Шарик из Простоквашино очень хотел сфотографировать зайца из фоторужья, но так ему это и не удалось. Заяц все время пропадал из кадра, убегал. И тогда Шарик решил сфотографировать животных из Простоквашино. Но Шарик не ходил в детский сад, не оканчивал школу, да и животные из Простоквашино тоже, поэтому не знали где «лево», где «право», что значит «между». Так и не получилось хорошего снимка. Шарику не нравилось то одно, то другое. Он был капризным фотографом. А у нас получится сделать хороший кадр? Давайте попробуем! Проходите в фотостудию! (указываю на стульчики, которые стоят поодаль в 2 ряда).

Игра «Капризный фотограф»

Психолог: «Я буду фотографом. Сейчас я вас попрошу сесть так, чтобы снимок получился удачный.

- Геля, присядь, пожалуйста, на средний стул, в последнем ряду.

- Рома, ты сядь справа от Гели.

- Ира, сядь так, чтобы оказаться слева от Ромы, а ты Геля сядь слева от Иры.

- Сережа, сядь на правый стул первого ряда.

- Сережа И. сядь так, чтобы ты оказался справа от Иры, а Рома слева от Сережи А.

Внимание, улыбнитесь, снимаю!

А теперь Рома будет капризным фотографом. Пересади детей так, чтобы все оказались задействованы (можно предложить роль еще одному ребенку). Думаю у нас получатся отличные фотографии.

Мы хорошо потрудились. Пришло время отдохнуть.

Упражнение «Снежинка»

Сядьте свободно, расслабьтесь, опустите руки, наклоните голову. Представьте, что с неба падают легкие пушистые снежинки. А теперь снежинка

- легла на правую щеку – надуйте ее;

- на левую щеку – надуйте ее;

- легла на носик – поморщите нос;

- легла на лоб – пошевелите бровями;

- легла на веки – поморгайте глазками и откройте их. Снегопад закончился…

III. Заключительная часть.

Прежде, чем мы обсудим, все ли получилось у каждого из вас, достаньте из сундучка конвертики и выберите каждый нужную фишку. Вы снова заслужили фишки. Красную, если сегодня у вас все получилось, вы не испытывали трудностей, почти не ошибались во время игр. Желтую – нужно еще потренироваться, приложить усилия.

,Почему ты выбрал красную фишку?

,Почему желтая фишка и. т. д. (Задать вопрос каждому ребенку).

. , Какая игра больше всего понравилась?

…, Да, особенно хорошо удалось…

Сегодня вы показали, что многое умеете. Наша подготовка к поиску клада идет успешно.

Снимите браслеты, уберем их в сундучок. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Коррекция пространственного праксиса. Занятие для детей 6–7 лет. «Подготовка к поиску клада» (одно из цикла занятий)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...