Коррекция внимания у детей с гиперактивностью

Забродина Кристина
Коррекция внимания у детей с гиперактивностью

Часто в нашей практике встречаются дети с гиперактивностью, у которых наиболее страдает внимание. Вы, конечно, видели таких детей: невнимательные к деталям, не слушают, но постоянно перебивают его, отвечают на еще не заданный вопрос, не умеют планировать, уклоняются от решения задач, требующих длительного внимания, легко отвлекаются и переключаются на решение других проблем, забывают и легко теряют вещи.

Такие дети импульсивны, всегда трудно предугадать, что они намереваются предпринять, непоседливы, оппозиционны в отношениях с педагогами, сверстниками и родителями. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Для коррекции и развития внимания у данной категории детей мы используемкомплекс кинезиологических упражнений в условиях ППМС центра.

Кинезиология – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Применение элементов кинезиологии для коррекции внимания у детей с гиперактивностьюв условиях ППМС центра способствует:

- развитию концентрации, устойчивости внимания

- развитию произвольности и самоконтроля

- развитию усидчивости

-совершенствованию высших психических функций мозга, развитию подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга.

Комплекс подобранных кинезиологических упражнений:

1. «Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

2. «Кулак – ребро – ладонь»

Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

3. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

4. «Зайчик – колечко – цепочка»

Три положения руки последовательно сменяют друг друга.

Заяц: указательный и средний палецподняты вверх, а средний, безымянный, мизинец в согнутом положении.

Колечко: указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

Цепочка: поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

5. «Дом – ёжик - замок»

Дом: пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

Ежик: поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Замок: ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

6. «Точка»

Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

7. «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Коррекция внимания у детей с гиперактивностью
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки