МААМ-картинки

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг»

Светлана Дьяконова
Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна, учитель- логопед, высшая квалификационная категория

Тема: «Путешествие на луг»

Реализуемая приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности.

Цели занятия.

Публикация «Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- совершенствовать грамматический строй речи, употреблять существительных в косвенных падежах.

-закреплять умение делить слова на слоги. - продолжать учить дифференцировать согласные по «твёрдости и мягкости» - совер-шенствовать навыки звукового анализа слов. Коррекционно – развивающие: - развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость. Коррекционно – воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. -воспитывать умение действовать по инструкции педагогов, сотрудничать в коллективе, вырабатывать желание применять оздоровительные технологии в повседневной жизни.

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Насекомые», пеналы для работы со звуками,

слоговые домики, игра «Тим и Том», подставки с цветными карандашами, карточки «Дорисуй картинку». Звукозапись «Голоса насекомых»

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Насекомые».

2. Беседа о насекомых: строение, питание, размножение, образ жизни, польза, роль насекомых в природе.

4. Чтение художественной литературы: «Лесные хоромы», «Как муравьишко домик искал», «Муха-цокотуха».

5. Загадывание загадок.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:

Мотивация на предстоящую деятельность.

Ребята, кто мне подскажет какое время года наступит совсем скоро?

Дети : Лето.

Логопед. Лето замечательное время года, потому что именно в летнее время мы со своими семьями любим путешествовать, отдыхать, закаляться.

А где вы чаще всего проводите свой летний отдых?

Ответы детей (на море, в гостях, в лесу, в горах).

В каждом путешествии вы не только отдыхаете, но и узнаёте много нового, интересного, которое вам обязательно пригодится.

II. Введение в тему. Сообщение темы.

Логопед: Я хотела бы вас сегодня пригласить отдохнуть на цветущем лугу, с его обитателям, потому что там можно тоже узнать много чего то нового, интересного.

Логопед. Ну что, отправляемся.

-Раз, два, три!

Слушай и смотри.

Три, два, раз!

Мы начнем сейчас.

1. Упражнение на развитие координации движения с речью

Логопед. Отправляемся в поход (обычный шаг) Много нас открытий ждёт. Раз, два, три по дорожке мы пошли. Петлять дорожка начала (ходьба змейкой Среди высоких трав. (высоко подняв колени) По ней шагаем далеко,

Головушку подняв. (подняв голову) И камушки, и камушки (ходьба широким шагом Встречаем на пути И нужно нам ребятам По ним легко пройти. Вот мы кочки увидали (прыжки) Через них мы прыгать стали. На носочках осторожно (ходьба на носочках) Перейти мосточек можно. (ходьба по массажерам) Тише, тише, посмотри На лужок уже пришли.

Логопед. Давайте присядем на лугу, вдохнём запахи нежных цветов, трав.

А сейчас закройте глаза и послушайте голоса луга.

2. Д/игра «Узнай голос» (Развитие слухового внимания и фонематического слуха)

(Включается фонограмма с голосами насекомых).

Логопед. А чьи голоса мы с вами услышали (ответы детей).

Логопед. Мы услышали голоса мухи, пчёл, сверчка и комара.

Как мы назовём всех тех, чьи голоса только что услышали.

Ответы детей (Насекомые).

А каких насекомых вы ещё можете увидеть на лугу?

Ответы детей (паука, стрекозу,червя, шмеля, жука, бабочку, муравья, осу, гусеницу).

(Следить за правильностью употребления существительных в форме родительного падежа).

Логопед. Вы назвали знакомых нам насекомых и вот они появились на лугу.

Ребята, а вы хотели бы поиграть? Давайте пригласим поиграть с нами насекомых.

3. Д/игра «Рассели в домики».(Совершенствование слоговой структуры слова)

Логопед. Возьмите картинку с насекомым и поделив на слоги слово называющее насекомое поселите его в нужный домик.

Слово состоящее из одного слога в домик с одним окошком. Слово, которое поделится на два слога, в домик с двумя окошками. И слово состоящее из трёх слогов в домик с тремя окошками.

Дети выполняют задание.

4. Д/игра «Тим и Том».

Логопед. Ребята, с нами наши друзья, которые помогают нам различать разные звуки. Какие звуки любит Тим?

Дети. Мягкие согласные звуки.

Логопед. А Том?

Дети. Твёрдые согласные звуки.

Логопед. Определите, какой звук начинает слово на вашей картинке и подарите его Тиму или Тому.

Дети выполняют задание.

5. Музыкальная пауза.

А сейчас мы с вами повеселимся на лужайке.

Дети выполняют игру на деревянных ложках под музыку.

Логопед. Ребята, скажите из чего состоит слово?

Дети. Слово состоит из звуков.

Логопед. Отгадайте загадку.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (Жук) (Выставляется картинка жука).

5. Звуковой анализ слова. (Совершенствование фонетических процесов)

Логопед. Посчитайте, сколько звуков в слове жук и сделайте звуковой анализ этого слова.

Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения задания.

6. Графическое упражнение «Дорисуй картинку»( Совершенствование моторных навыков, психических процессов)

Логопед. Перед вами карточки, на которых изображена одна половина насекомого, дорисуйте его вторую половину.

Дети выполняют задание на местах.

Свои рисунки разместите на лужайке. Пусть насекомые чувствуют вашу заботу о них, бережное к ним отношение.

III. Заключительная часть.

Анализ произошедшего, достоинства и недостатки.

Логопед. Наше путешествие на луг подошло к концу. Дома придумайте с родителями загадку о том насекомом, которое вы дорисовали.

Вам сегодня было хорошо в нашем путешествии. Кто хотел бы ещё попутешествовать по лесу, лугу, и узнать что- то ещё о его жителях.

Мы обязательно отправимся с вами в другие путешествия. А сегодня скажем

гостям до свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек» города Балаково Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дьяконова (УИ 508023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД