Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн

Наталья Мамаева
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.

Задачи:

Создать условий для:

- обогощения словаря эмоциональной лексикой;

- развития и совершенствования просодической стороны речи;

- развития фонематического восприятия;

- развития навыков составления рифмованного текста;

- развития умения координировать речь с движением;

- развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры;

- развития самоконтроля за речью;

- выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельностей:

• совместная деятельность детей в подгруппах

Оборудование:

• ноутбук, мультимедиа, слайды и картинки, магнитофон, аудиозапись шума моря;игрушки: кукла Антошка, черепаха, зайчик, колокольчики разных размеров.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Подготовлены слайды с фотографиями детей с различными эмоциями. Л.: Здравствуйте, ребята. Давайте, познакомимся!

Ритмическое упражнение «Давайте познакомимся».

Каждый ребенок называет свое имя, отхлопывая слоги. Затем остальные ребята, хлопая по коленям, произносят имя ребенка ласково по слогам. (Та-ня, Та-неч-ка)

А теперь, давайте, поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Привет, большак!»

Привет, большак!

Привет, указка!

Привет, середка!

Привет, сиротка!

Привет, малютка!

Привет, ладошки!

Л.: Ребята, посмотрите вокруг, вы не чего не заметили нового в вашем зале? Это Антошка. Посмотрите, а что с ним? Как вы думаете? Антошка загрустил, пропала у него с лица улыбка, настроение печальное. Друзья после новогодних праздников разъехались по своим местам. У Антошки много друзей. Посмотрите на фотографии ребят и попробуйте определить какое у них настроение?

Презентация «Фотографии детей с различными эмоциями».

После просмотра каждой эмоции подбираем пиктограмму.

- Смотрим, называем, схему выбираем. (Радость (веселье, печаль (грусть, испуг (страх, злость …); удивление (.).

Л.: Сегодня рядом с Антошкой нет его друзей. А как мы можем развеселить Антошку? (Сюрприз, подарок)

- У нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни игрушек. Как же сделать так, чтобы настроение у Антошки изменилось? (Поиграть, рассмешить смешными историями, стишками).

- А вы умеете сочинять стишки? А хотите научиться?

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети предполагают, что нового в музыкальном зале. Если затрудняются учитель-логопед помогает.

Дети предполагают по какой причине Антошка грустный.

Ответы и предложения детей

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности

Основная часть

Подготовлены разрезные картинки, игрушки (черепаха и зайчик, 2 колокольчика (большой и маленький)

На столах листы с эмоциями Л.: Но, прежде чем научиться сочинять стишки, нам надо подготовиться. Разделимся на 2 команды. Возьмите из мешочка Антошки детали от картинок. Внимательно посмотрите, и составьте из них две целых сюжетных картинки.

Л.: Давайте попробуем произнести то, что изображено на картинке, с различными настроениями. Поставьте пальчик на любую схему (эмоцию) и проговорите нашу картинку с этим настроением. (2 человека)

- Правило усложняется. Поможет нам в этом Черепаха и Зайчик. Если вы обнимите Черепаху, то проговаривать нашу фразу необходимо медленно. Медленно ползет черепаха. Если вам приглянулся зайчик, то необходимо произнести быстро. Заяц двигается быстро. (2 человека). Выберите себе понравившуюся игрушку.

- Правило еще усложняется. Черепаха и зайчик принесли с собой колокольчики. Большой – говорим громко. Маленький – тихо. (2 человека).

Динамическая пауза.

Для хорошего настроения нам не помешает поплескаться в море. Предлагаю отдохнуть, в море синее нырнуть.

Выходите, по волнам плывите.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - фигура радости замри. Фигура удивления замри…. Фигура злости замри…

Артикуляционная гимнастика: «Парусник», «Ветерок на волны», …

Л.: Наша тренировка закончилась.

Картинки-подружки (рифмочки) получай и стишки сочиняй.

Правило: каждый в команде получает картинку – подружку. Для того, чтобы получился смешной стишок необходимо встретится похожим по звучанию картинкам. Четко произноси и подружку находи.

- Стишок называй, символ замечай. (Проговаривают стишок. У каждого получается своя интонация и темп).

Дети составляют из разрезных картинок целую. Образовались две команды.

Дети по подгруппам произносят слова.

Дети выполняют эмоциональную фигуру

Ребенок из 1-й команды называет, что изображено на картинке. Ребенок из 2-й команды определяет похожее по звучанию слово. Образуется пара. Дети четко проговаривают слова. Педагог подсказывает связку. Получается стишок. Когда образуются все пары - рифмочки, ребята выбирают символ, с которым хотят проговорить (пропеть) свой стишок.Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности и самостоятельности,

Завершение образовательной деятельности

Л.: Ребята, посмотрите. Повеселел ли Антошка? Изменилось у него выражение лица? Удалось нам рассмешить его? А как мы его развеселили?

Рефлексия:

Л.: Мы с вами развеселили Антошку. А у нас какое настроение сейчас? Большинство ребят улыбаются, глаза сияют. Можно сказать, что настроение праздничное? Оказывается, можно легко устроить праздник своим друзьям и себе. Что для этого нужно уметь?

Мы с Антошкой благодарим вас за хорошее настроение. Приятно было с вами познакомиться.

Мы хотим. чтобы ваше праздничное настроение продлилось. Колпачок выбирай и на память забирай!

Пальчиковая гимнастика. «Пока, большак!»

Ответы детей Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики у детей старшей группы компенсирующей направленн
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 06:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Опыты с песком в младшей группе
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать...
Сценарий развлечения «Дорожная азбука»
Развлечение «Дорожная азбука» Воспитатели: Балпеисова А. А. Петрунина К. А. Дети по музыку з кинофильма «Светофоровы», заходят в зал и останавливаются у...
Акция «Домик для птички»
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим...